Старикам здесь не место?

Старикам здесь не место?

18 января 2021

Российская гоночная команда “КАМАЗ-мастер” выиграла все призовые места в классе “Грузовики” на завершившемся в Джидде (Саудовская Аравия) культовом ралли-рейде “Дакар”. Победу впервые в карьере одержал экипаж 35-летнего Дмитрия Сотникова. Вторым финишировал Антон Шибалов, третьим — Айрат Мардеев. К слову, это 18-й титул команды из Набережных Челнов на “Дакаре” и первый за последние шесть лет тройной успех.

Алексей Дудин

“У меня просто нет слов, одни эмоции, — цитирует победителя официальный сайт российской команды. — Даже не верится пока, что мы выиграли. Мы несколько лет шли к этой победе, постепенно приближались к ней. И сейчас я очень счастлив, горжусь всеми ребятами. Это что-то фантастическое и невероятное, наш экипаж и вся команда проделали очень тяжелую работу, чтобы оказаться на первом месте. Рад, что ‘КАМАЗ-мастер’ занял все три призовых места на этом ‘Дакаре’. В этот успех вложено много труда и пота. Это не только борьба на трассе, а еще и самоотверженная работа команды ассистанс. Каждый спецучасток был настоящим испытанием, и очень здорово, что наш КАМАЗ ни разу не подвел нас. Спасибо всем, кто помогал, верил и болел за наш экипаж!”.

Да, ни в коем случае нельзя сказать, что для российских гонщиков все складывалось гладко. На “Дакаре” вообще такого не бывает в принципе: гонка заточена так, чтобы доставить участникам максимум неудобств. Тем и ценна. И кому-то в плане ЧП везет чуть больше, кому-то чуть меньше. И на первом же этапе у машины победителя “Дакара-2019” Андрея Каргинова разрушился привод (крайне неудачное попадание камня). На ремонт ушло около полутора часов, и о новой победе пришлось забыть. А на последнем этапе произошел и вовсе курьезный случай: КАМАЗ Антона Шибалова, подскочив на дюне, столкнулся с опасно снизившимся вертолетом телевизионщиков. Чудом никто не пострадал. Зато появились очередные вопросы к организаторам.

Photo by Antonin Vincent / DPPI / © kamazmaster.ru

Вообще, таких вопросов в ходе ралли-рейда было довольно много. И по поводу читерства (в котором были замечены местные гонщики), и по недостаточному обеспечению безопасности, и по организации дозаправок (на втором этапе сразу несколько мотоциклов дозаправили водой вместо бензина, с соответствующими последствиями), и по техническому регламенту, и по маршрутам (такого количества пробитых колес, пожалуй, не было еще никогда). Впрочем, “Дакар” всегда притягивал и притягивает тех, кто любит идти поперек обстоятельств. И многие участники выходят на старт данного ралли-рейда как на любимую привычную работу — десятилетиями.

Взять, к примеру, 55-летнего француза Стефана Петеранселя, который нынешней зимой выиграл свой 14-й титул на “Дакаре” — в классе легковых авто. Первый трофей был датирован, на минуточку, 1991 годом! Тогда легендарный гонщик выступал в зачете мотоциклистов. Компанию ему на призовом подиуме составили другие ветераны: 50-летний Насер Аль-Аттия (Катар), бронзовый призер лондонской Олимпиады и двукратный победитель Азиатских Игр в стендовой стрельбе, и 58-летний Карлос Сайнс-старший, двукратный чемпион мира по ралли. Еще более роскошная картина в классе легких прототипов (Т3). Победу здесь одержал 63-летний (!) чех Йозеф Махачек (это его второй трофей в карьере; первый завоеван в 2009-м), а второе место заняла 52-летняя итальянка Камелия Липаротти. Словом, опыт и упрямство — ключи к победам на “Дакаре”.

Календарь событий

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31