Porsche Taycan: Джимхана на льду Байкала

Porsche Taycan: Джимхана на льду Байкала

29 марта 2021

Самое чистое и самое глубокое озеро планеты, на территории которого легко разместится 2—3 европейские страны, предоставило свою поверхность для тест-драйва самого чистого автомобиля Porsche Taycan.

Александр Пигарев

Места байкальской силы

От Иркутска до острова Ольхон мы летели вертолетами компании с игривым названием “Трансформатор тревел”. Помню, как в Таиланде (куда меня занесло на открытие нового сборочного завода BMW) нас решили прокатить по окрестностям на военных вертолетах малазийских ВВС, так как своих вертолетов у тайцев не оказалось. Шум, грохот и вибрация, от которой вылетали пломбы в зубах, произвели на всех участников полета незабываемое впечатление. Вертолеты “Трансформатор тревел” оказались гораздо более комфортабельными, чем я ожидал.

Главные святыни Байкала обретаются поблизости с поселком Хужир, который оказался на самом северо-западном побережье острова Ольхон. Их несколько. Одна из самых почитаемых местными жителями — двуглавая Шаман-скала, внутри которой находится пещера, которая (если верить преданиям) служила обителью самому суровому духу Байкала и окрестных мест — Бурхану. Ему совершали жертвоприношения на протяжении чуть ли не тысячелетий, а вблизи мыса Бурхан всегда хоронили шаманов, чтобы в посмертии они могли оказаться вместе со своими предками и духами природы. Простых смертным — охотникам и торговцам — приближаться к этим святыням запрещалось под страхом смерти. И этот запрет соблюдался вплоть до начала XIX века. Когда на смену шаманизму с Востока пришел буддизм, то в пещере установили алтарь Будды и с тех пор Шаман-скала оказалась в списке величайших азиатских святынь вместе с дворцом Потала и Ангкор-Ватом, Шаолинем и прочей красотой. Подъехать к мысу Бурхан не получается и сейчас. Особенно, если попытаться сделать это зимой со стороны воды. Везде стоят знаки, строго запрещающие выезд на лед. Хотя, если честно, в наше время мало кто обращает на них внимания и колонны “буханок” с туристами колесят по окрестностям, запечатлеваю байкальские мистические красоты для социальных сетей. По большому счету никакой опасности для туристов нет, так как зимой толщина льда на уровне двух с лишним метров.

© pixabay.com

Очередной точкой мистической силы является остров Огой, в самой высокой точке которого (на высоте 60 метров над уровнем Байкала) находится Ступа Просветления. Этот мистический объем символизирует собой святую для большинства религий гору Меру, через которую проходит мировая ось, пронизывающая Землю, пространство и Небо. Религиозные мистики и практики считают, что именно рядом с этой ступой можно ощутить тесную связь с божественными мирами. Кстати, согласно ряду верований раз в году, в марте, в этом месте открывается портал, который ведет в другие измерения. Так это или не так, сказать сложно. Наша экспедиция на Байкале оказалась немного раньше мистической даты, так что исследовать портал не удалось.

Поездка по окрестностям Байкала привела нас в бухту Ая, где нас ждал мини-отель, который команда Porsche “упаковала” по полной программе. Начиная с кофе машины (привезли из Москвы две штуки) и заканчивая предметами непошлой роскоши (овечьими шкурами и стульями для веранды, ледяной барной стойкой и т. д.). Разумеется, что экспедиция была бы неполной без необходимого количества Taycan, Cayenne, Macan. Был даже уникальный 911 c мягкой крышей и уникальной внутренней отделкой, на котором мне удалось с огромным удовольствием поездить пару дней.

Между нами тает лед

Что такое джимхана (английское слово gymnastics и персидское khana — площадка для упражнений равняются вместе площадке для зарядки, площадке для выездки)? Это вид автоспорта, получивший распространение в Японии, США, Великобритании и Южной Африке. Цель соревнований — пройти трассу за минимальное время с максимальной скоростью. На трассе расставляются препятствия в виде конусов, автомобильных покрышек и бочек. Водитель должен проходить трассу в заранее установленном порядке, показывая различные техники вождения. Проходя трассу джимханы, пилот должен выполнять развороты на 180 и 360 градусов, показывать упражнения с ездой задом, кручением “восьмерок” и другие сложные элементы. В итоге джимхану можно представить себе как вид автоспорта, в котором есть точка старта, ряд препятствий и финиш, которого нужно достичь за минимально короткий промежуток времени. Одним из лучших пилотов в этом виде автоспорта является американский гонщик и шоумен Кен Блок. Он широко популяризирует джимхану во всем мире.

Так вот, на льду Байкала нас ждала именно джимхана, к сожалению, без Кена Блока. Главные герои мероприятия — все полноприводные модификации Taycan: 4S, Turbo и Turbo S. Время разгона до 100 км/ч: 4,0, 3,2 и 2,8 секунды соответственно. Чтобы можно было сравнить поведение электрокаров с классическими моделями Porsche, на Байкал привезли и 911-е: модели Turbo S и Targa. Хотя Taycan чем-то напоминает другую культовую модель Porsche — Panamera, но это лишь видимость. Дело в том, что по сути своей этот новый полностью электрический автомобиль представляет собой икону немецкого концерна 911, но на новом уровне развития. Это настолько невероятно стремительный автомобиль, что просто невозможно в это поверить. Особенно если учесть, что все движение происходит в абсолютной тишине. А это еще больше добавляет драйва и адреналина водителю.

Никаких сомнений относительно того, что этот автомобиль (весом в 2,3 тонны) способен нарисовать на льду совершенно любую и при этом идеальную траекторию у меня не возникало. Скорее появились сомнения в собственных способностях — уж больно сколький лед был, как будто намазанный мылом.

И половина дня, которая была потрачена на тренировки подтвердила мои прогнозы. Благодаря литий-ионным батареям, расположенным в полу, автомобиль имеет низкорасположенный центр тяжести. А это вместе с полноуправляемым шасси, отключаемыми системами стабилизации и колоссальной мощностью двигателя трансформирует Taycan в идеальный автомобиль для ледяного дрифта. Хотя, конечно, на крутых и быстрых разворотах значительная масса дает себя знать и я легко и изящно (слишком сильно нажав на педаль газа при круговом дрифте) отправил Taycan на заснеженную “обочину” круга. Выбраться из глубокого рыхлого снега оказалось непросто. Но это, как вы понимаете, исключительно ошибка пилота.

Taycan — это типичный, практически идеальный Porsche в чистом виде. Отточенное рулевое управление, идеальные реакции на газ и тормоз. И ты в каждый момент времени четко понимаешь, где окажется твой автомобиль. Мало кто из автомобильных брендов может этим похвастаться. 2—3 часов суперэкстремальных тренировок хватило, чтобы вжиться в этот автомобиль и чувствовать его практически кожей. Поэтому стало получаться проезжать крутые повороты в скольжении, уходить в управляемый занос, разворачиваться на 180 градусов (или даже 360) в нужный момент и так далее.

А как же электричество спросите вы? Да, в морозы достаточно быстро разряжается аккумулятор даже автомобиля с бензиновым двигателем, а тут ты становишься заложником машины — аккумулятор сел и все… приплыли. Так вот, вернемся к Taycan. За два с половиной часа экстремально быстрых покатушек в гоночном стиле батарея села примерно на 40—45 %, за последующие полтора часа тренировки было израсходовано примерно 15 % заряда. Поэтому несмотря на сильные морозы запас мощности и хода у таких машин очень большой. И их можно заряжать даже от бытовой розетки. К сожалению, процесс растянется примерно на 11—12 часов. Если же есть возможность воспользоваться зарядной спецстанцией, то до 100 % всего за 90 минут.

И напоследок впечатления о самом автомобиле, в который просто невозможно не влюбиться. Отделка салона на высоком, привычном для бренда уровне. Приборная панель растянулась от водительской двери до пассажирской и состоит из четырех больших экранов. Руль и педали — все, что осталось от традиционного интерьера. Вместо ручки стартера слева от руля — кнопка. А рычажок трансмиссии — почти такой же как на новом семействе 911 — спрятался от глаз водителя справа под приборами. Теперь стиль Porsche — это чистые поверхности, ни одной кнопки в поле зрения и новые цвета панели приборов: синий и зеленый. Ново, стильно и качественно.  

Что ж, если вы ждали будущее, то вот оно — прямо перед вами. И оно мне нравится!

Фотографии предоставлены компанией Porsche


Календарь событий

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31