Авторский колорит

Авторский колорит

19 июня 2020

В Штукатурный покой Китайского дворца возвратились четыре картины, написанные итальянскими художниками Пьетро Антонио Ротари и Стефано Торелли.

В ходе реставрации укрепили красочный слой и удалили поздние тонировки. Специалисты уменьшили слой потемневшего лака, выровняв его слой на всех полотнах.

Реставраторы также выяснили немало интересного о состоянии первоначального авторского слоя. На картине Пьетро Ротари “Венера и Адонис” обнаружены следы термического повреждения, которые были сильно затонированы в советское время. Теперь же на полотно возвращен авторский колорит.

Полотно “Селена и Эндимион” Стефано Торелли также была значительно повреждена: толстый слой тонировок и позднейших записей не позволял в полной мере насладиться одним из лучших произведений мастера. Сегодня это полное света и воздуха полотно предстает перед нами таким, каким оно было написано в XVIII веке.

Возвращенные из реставрации десюдепорты “Венера” и “Тоскующий Марс” также принадлежат кисти Торелли. Над живописным плафоном Ф. Цуньо “Орфей, встречающий солнце” реставраторы работали непосредственно в залах дворца. Последнее панно из исторического живописного убранства зала, картина итальянского художника Д. Чиньяролли, ещё в реставрации.

peterhofmuseum.ru

Календарь событий

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31