Арсений Мыцык: “Это бытовая, узнаваемая история, стильно оформленная, очень современная…”

Арсений Мыцык: “Это бытовая, узнаваемая история, стильно оформленная, очень современная…”

16 марта 2024

На камерной сцене Театра на Васильевском состоялась премьера спектакля “Удар судьбы” по пьесе Алексея Житковского “Железный всадник”. Режиссер Арсений Мыцык поделился с where.ru тем, как создавалась постановка, подбирались артисты, и какая история будет рассказана зрителям. Ближайшие показы пройдут в театре 16 и 31 марта. 

— Арсений, по образованию вы актер драматического театра и кино. Сейчас вы не только участвуете в постановках, но еще и ставите их. Как актерство помогает в режиссуре?

— Да, действительно, в дипломе у меня написано, что я являюсь актером драматического театра и кино, но дело в том, что я учился на актерско-режиссерском курсе, а это пять лет обучения, в отличии от актерского, где учатся четыре года. Главный педагог этого курса, Семен Яковлевич Спивак, в первую очередь является режиссёром, поэтому он всегда общался с нами режиссерским языком и учил нас подходить к творческому разбору именно с режиссерской точки зрения, а не с педагогической. Да и занимались мы по большей части все вместе: и актёры, и режиссёры. Слушали одни и те же лекции и замечания относительно наших работ. Так что тот, кому было интересно, что называется, “мотал на ус”. И тогда, и сейчас я убежден на сто процентов в том, что актер должен уметь в экстренном случае взять управление на себя и стать режиссёром своей роли. Повторю, что это касается экстренных случаев, а так режиссеру, конечно же, необходимо доверять, идти за ним и находить общий язык. Профессия помогает мне, как я думаю, понимать и принимать природу актеров, любить их и уважать их труд, а порой доверять их мнению, поскольку иногда бывает так, что им “изнутри” спектакль виднее, чем мне — со стороны.

— Даете ли вы артистам подсказки, как выполнили бы вы ту или иную задачу на их месте?

— Подсказки дают в тех случаях, когда знают правильный ответ, а так как создание спектакля — это очень тонкий процесс, всегда не от “головы”, а на ощупь, то и ответы на все вопросы должны искаться сообща. Тем более если выходить на сцену нужно не мне, а другому артисту, то и отталкиваться необходимо от его природы, а не от моей.

— 9 марта состоялась премьера спектакля “Удар судьбы”, эскиз которого был представлен на IV Театральном фестивале LOFT. Почему для фестиваля выбрали пьесу Алексея Житковского “Железный всадник”? И как появилась идея воплотить эту работу на сцене Театра на Васильевском?

— Выбор пал именно на эту историю, так как среди многообразия произведений современной драматургии, предложенных для режиссерской лаборатории, в этой пьесе мы нашли игровую ситуацию, что для меня является наиважнейшим фактором, и легкий современный язык, отличный юмор, возможность для режиссерского манёвра. А идея воплотить эту историю на сцене Театра на Васильевском, довести ее до конца, пришла руководству Театра, после просмотра эскиза на режиссерской лаборатории.

— Как подбирали артистов для спектакля, все-таки это ваши коллеги в других постановках, от чего отталкивались или может быть был кастинг?

— Думаю, слово “кастинг” к театру трудно применить. В случае с “Ударом…” для меня все было очевидно с первых страниц пьесы. Актеры, занятые в спектакле, мои большие друзья, я прекрасно знаю их человеческие и актерские качества, поэтому никаких сомнений в том, кто и какого персонажа может сыграть у меня не возникло ни на секунду.

— Арсений, о чем получился ваш спектакль?

— Уверен, что каждый зритель сделает свои выводы и что-то поймёт для себя и без моих подсказок.

— Есть ли что-то, что добавляет атмосферы материалу: специальные костюмы или современная музыка?

— Это бытовая, узнаваемая история, стильно оформленная, очень современная, но сделанная с реверансом в сторону классического театра, с единством места, времени и действия, разыгрываемая очень талантливыми актерами, которые своим существованием на площадке, собственно, и создают “музыку”, то есть атмосферу спектакля.

— Спектакль сохраняет характерную для пьесы притчевость. Обычно в притче есть нравственное поучение, а у вас оно будет?

— Обязательно, потому что спектакль, не несущий в себе никакой морали — пуст и бессмысленнен.

— Как вам кажется, с какими мыслями могут уйти зрители после просмотра? На какие размышления вы хотите натолкнуть их?

— Мы будем рады самому факту столкновения зрителя со своими размышлениями. Это то, ради чего мы и занимаемся этой профессией. А то какие это будут мысли, уже зависит непосредственно от каждого зрителя. Наша задача — дать пищу для размышления.

— Расскажите, в этом сезоне у вас будут еще премьеры?

— До конца этого сезона осталось всего четыре месяца. Это не так много, как кажется. Так что все премьеры будут уже в следующем сезоне.

Фотографии предоставлены пресс-службой Театра на Васильевском

Календарь событий

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5