Черноморский Прованс

Черноморский Прованс

21 июня 2021

Сделать фото в полях лаванды, отведать вкуснейшего шампанского и свежайших устриц, получить бронзовый загар, а также искупаться в бирюзовом море — чтобы выполнить этот вишлист, не нужно ехать в Прованс. Все это можно сделать, отправившись в Анапу.

Максим Федоров

Если и есть что-то хорошее в пандемии, то это тот небывалый подъем, который она дала всей отечественной туриндустрии. Из-за закрытых границ, переполненные стремящимися на отдых россиянами самолеты летают на Анапу с такой частотой, с какой только может справиться аэропорт в Витязево. Правда, качество услуг (в отличие от цен), пока не поспевает за возросшим спросом. Но положительные изменения здесь есть и их видно невооруженным глазом — просто надо знать, куда смотреть.

Так на окраине Анапы появился один из лучших отелей на Черноморском побережье — “Утесов”. Его название полностью отражает концепцию архитекторов, решивших отвоевать место под номера прямо в горной породе. Результат получился впечатляющий. Практически незаметный с набережной, отель спускается на два этажа вниз по скале, предлагая отдыхающим скромный по количеству, но роскошный по оснащению, номерной фонд с потрясающим видом на море. Сравниться с ним может разве что вид, который открывается при полете над волнами на параплане, с той лишь разницей, что вы можете лицезреть ту же картину, не вставая с шезлонга и не выпуская из руки бокала с холодным игристым “Абрау-Дюрсо”.

Еще живы байки про российских туристов, которые приезжая на отдых в all inclusive, дальше бара у бассейна не уходили. В “Утесове” может произойти то же самое, но не по причине безлимитного доступа к алкоголю. В корпусе отеля также работает ресторан, лучше которого вы не сыщите не только в Анапе, но, возможно и на всем побережье Черного моря. Изысканная кухня европейского уровня, где вам подадут устриц, еще утром плававших в море, богатая карта вин местных виноградников, включая редкие коммунальные сорта (их делают из винограда, выращенного на небольшом участке земли, взятом в аренду), и первоклассное обслуживание. Словом, вы сможете прекрасно отдохнуть, даже не покидая территорию “Утесова”. Разве что захочется спуститься со скалы, чтобы окунуться в море — и здесь можно разочароваться, так как пляж в Анапе общественный и его качество оставляет желать лучшего.

Я бы посоветовал променять поход на море (если уж очень хочется искупаться — лучше искать дикие пляжи подальше от города) на поездку к виноградникам Абрау-Дюрсо. Здесь вы сможете не только посетить винзавод, где делают, пожалуй, лучшие игристые вина в России, но и взглянуть на знаменитые подвалы, которые уходят на 50 метров под землю и имеют общую протяженность почти полсотни километров. Здесь до сих пор делают шампанское по традиционной методике, вручную поворачивая каждую бутылку, чтобы избавиться от осадка в созревающем вине (для этого есть специально обученные люди, ремюеры). Впрочем, это касается далеко не всей продукции Абрау-Дюрсо: недорогие игристые вина делают по упрошенной технологии из привозных виноматериалов.

И уж если вы доехали до завода шампанских вин, то уж точно не проедете мимо озера Абрау — с водой бирюзового цвета и бьющим на высоту 12-этажного дома фонтаном. Младший брат фонтана Же-До, появившийся в Абрау в 2019 году, троекратно уступает швейцарскому “родственнику” по высоте, но и озеро здесь заметно меньше Женевского, так что в масштабе он смотрится вполне органично. Ну и неплохо освежает в жару, если вы прогуливаетесь по набережной с подветренной стороны. Вообще жара в Абрау-Дюрсо переносится гораздо легче, чем на побережье. И не только благодаря фонтану. Вокруг находящегося в горной ложбине озера сложился особый микроклимат: местность буквально утопает в зелени (чего как раз не хватает Анапе). Ну и людей здесь не так много, как возле моря. Все население городка (язык не поворачивается назвать его поселком) — меньше четырех тысяч человек.

Возвращаясь по трассе E97 в Анапу, в районе вулкана Семигорский обязательно заскочите на лавандовую ферму — она находится прямо возле дороги, неподалеку от винодельни “Усадьба Семигорье”. В период цветения лаванда привлекает сотни любительниц красивых фото, которые слетаются сюда как пчелы на пыльцу. В этом году весна и лето на Черноморском побережье выдались холоднее, чем обычно, поэтому лаванда зацвела позднее. Так что сейчас самое время, чтобы сделать яркие фотографии, а заодно попробовать варенье, чай и выпечку с лавандой, которую делает хозяйка фермы. Ну а мужской части культурной экспедиции по местным достопримечательностям наверняка будет интересна коллекция ретрофургонов и мотороллеров, которую собирает хозяин лавандовой плантации, приехавший из Москвы отдыхать и оставшийся здесь насовсем, чтобы под Анапой появился свой Прованс.

Haval Jolion

Я же прилетел в курортную Мекку россиян, чтобы протестировать новейший китайский кроссовер Haval Jolion. Впрочем, китайский он только по родословной. По рождению “Джолион” российский — чистокровный туляк, собираемый на заводе полного цикла, способном уже сейчас выпускать до 80 тысяч машин в год. Запуская новинку, китайцы планируют если не захватить российский рынок компактных кроссоверов целиком, то занять на нем солидную долю. И “Джолион” делает этот план вполне осуществимым.

С первых минут знакомства Haval Jolion не перестает удивлять. Он оказывается заметно крупнее конкурентов, ну а салон, особенно на заднем ряду — просто по-королевски просторный. Качество материалов отделки, не считая дерматиновой обивки сидений, на высоте. А оснащение — на уровне машин класса премиум, и это не шутка. Так качество 12-дюймового экрана медиацентра и камер кругового обзора здесь лучше, чем у многих именитых брендов. И даже штатная “музыка” (она, как и мультимедиа, от компании Harman), звучит здесь совсем не бюджетно. Плюс в оснащении может быть проекционный дисплей, раздельный климат-контроль, подогревы руля и лобового стекла, система автопарковки и даже простенький “автопилот”, который умеет поддерживать дистанцию до впередиидущего автомобиля и подруливать в полосе.

А еще специально для российского рынка китайцы сделали “Джолион” с полным приводом — в Поднебесной такой не купить! У нас же он появится осенью (машины пока не сертифицированы), и мне, одному из первых, довелось проехать на таком автомобиле по закрытой территории виноградников Абрау-Дюрсо. Жаль, что из-за сухой погоды настоящего бездорожья не нашлось, но удалось оценить хорошую геометрическую проходимость кроссовера и уместную помощь электроники. Здесь “китаец” точно не уступит корейским и японским одноклассникам. Ну а на хорошем асфальте обойдет большинство из них: благодаря 1,5-литровому турбомотору ускоряется Haval Jolion очень бодро, делая “сотню” менее чем за 10 секунд. При этом и настройки руля здесь правильные и понятные — управлять машиной на Черноморских серпантинах было приятно.

Но самое приятное в “Джолионе” — это цена. Со всеми возможными наворотами и полным приводом кроссовер стоит около 1,7 млн рублей, полноприводная машина в средней комплектации обойдется в 1,5 млн, ну а “базу” с приводом на переднюю ось вообще мощно взять менее чем за 1,2 млн. По нынешним ценам — это почти даром! Правда, первые покупатели сетуют, что дилеры уже начали завышать цены и отменили скидки за трейд-ин — спрос слишком большой. Что-то не припомню, чтобы на “китайцев” когда-то был такой ажиотаж. Но, учитывая, что эти машины собирают в России, такому результату можно только порадоваться.

Календарь событий

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31