Новый дуэт

Новый дуэт

13 марта 2022
Когда:
13 марта 2022, 16:00
Возраст:
6+

Во Дворце Белосельских-Белозерских пройдет концерт нового абонемента Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра.

Все желающие могут отправиться в “Музыкальные путешествия” вместе с СПб ГАСО. В этот раз слушатели перенесутся в яркую и своеобразную музыкальную Чехию. Солисты концерта — обладательница гран-при Международного конкурса имени Марии Канальс, преподаватель Музыкального училища имени М. П. Мусоргского флейтистка Наталия Данилина и пианист, преподаватель и концертмейстер, лауреат I премии Конкурса концертмейстеров, проводимого Комитетом по культуре Санкт-Петербурга, Павел Кораго рассказали о своей новой совместной работе.

— Наталья, как вы выбрали для себя главным инструментом флейту?

— Флейту я не выбирала, похоже, она выбрала меня. Моя семья всегда была очень музыкальной, в доме принято было петь, у всех были хорошие голоса и музыкальный слух, но профессиональных музыкантов не было. В самую первую встречу с пианино я была потрясена и попросила педагога научить меня играть. Позже мама решила отвести меня в музыкальную школу, но было всего одно место и как раз на флейту... Вот здесь я вижу роль личности — моим педагогом по флейте стал Мичурин Вадим Фёдорович, прекрасный музыкант и человек большой души. Именно встреча с ним определила мою дальнейшую судьбу. Потом я окончила музыкальное училище имени М. П. Мусоргского. Моим педагогом стал Матвеев Евгений Сергеевич. А поступив в консерваторию, сразу начала преподавать в училище. И вот уже много лет я работаю с молодыми музыкантами. На моих глазах они из детей превращаются в прекрасных взрослых людей и хороших профессионалов. И это огромное педагогическое и человеческое счастье.

Я вообще очень счастливый человек — мне повезло и играть в оркестре, и выступать с сольными концертами и преподавать одновременно. И то, и другое для меня очень важно и дарит много радости. Это как две стороны одной медали, они крепко связаны и дополняют друг друга. Мне кажется, чтобы хорошо учить других, человек сам должен уметь и хотеть постоянно совершенствоваться...

— Павел, вы тоже работаете педагогом, расскажите про свой опыт?

— На третьем курсе я решил попробовать себя в роли педагога, мне было интересно, смогу ли я передать свои знания. Поначалу мне казалось, что сделать это будет легко, но я столкнулся с тем, что сыграть и научить, это абсолютно две разные области, которые не всегда сочетаются. Знаете, нужно заниматься с учеником так, чтобы его внутренний потенциал и огонь не погас, к каждому студенту нужен особый подход. Я стараюсь заинтересовывать своих учеников, привить им здоровый фанатизм к инструменту.

— Много ребят приходят осознано заниматься музыкой?

— Всегда есть способные люди, которые хотят этим заниматься. Но пандемия, к сожалению, очень сильно ударила по образованию. И сейчас у юных музыкантов есть два варианта: родители-музыканты или работа с репетитором. Как ни крути, очень важно, чтобы кто-то дополнительно объяснял тебе материал, потому что с первого раза не всегда получается все усвоить.

— А на концертах собирается полный зал, востребована ли сейчас классическая музыка?

— Нам кажется, что есть определенный процент населения, который старается часто посещать такие концерты. Классическую музыку нужно слушать вживую, в отличие от поп-музыки или электронной. Если ты начнешь слушать классическую музыку через колонки, то не получаешь того объёма красок и эмоций, как были бы в концертном зале.

— Ничего страшного, если слушатель на вашем концерте будет сидеть с закрытыми глазами и немного засыпать?

— Представьте, человек отработал девятичасовой рабочий день и потом пришел на концерт. Он вроде должен и расслабиться, но в тоже время получить какие-то эмоции. Если оркестр начнет играть что-то сложное, то мы перегрузим слушателя, поэтому мы должны найти определенный баланс. Мы хотим отметить, что за годы работы во Дворце Белосельских-Белозерских у нас появилась своя публика, которая старается не пропускать новые выступления. На наших абонементах всегда 100 % наполняемость в зале, а многие приходят на концерты из года в год.

— А что ждет слушателей на предстоящем выступлении?

— Наш концерт входит в абонемент “Музыкальные путешествия”, поэтому мы отправимся вместе с залом в небольшую страну, находящуюся в самом центре Европы… в Чехию. Мы исполним музыку чешских композиторов: Бедржиха Сметана, Богуслава Мартину, Эрвина Шульгофа, Антонина Дворжака. Многие из них использовали в своих произведениях адаптированный национальный фольклор, который присутствует в их творчестве красной нитью. Сначала мы перенесемся с публикой в XIX век, а потом постепенно войдем и в XX век.

— А вы уже работали в коллаборации?

— Да, мы уже выступали на одной сцене, но тогда была совершенна другая программа. Можно даже сказать, что у нас уже начинает складываться дуэт. Мы надеемся, что и в этот раз у нас все получится хорошо. Каждому из нас художественный руководитель и главный дирижер СПб ГАСО — Александр Вениаминович Титов предложил принять участие в новой программе, как видите, мы с радостью согласились.

Фотографии предоставлены пресс-службой мероприятия

Календарь событий

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5