Полина Майер: “Я практически всю свою жизнь рисовала”

Полина Майер: “Я практически всю свою жизнь рисовала”

19 ноября 2022

В 3120 Gallery открылась новая персональная выставка под названием “Обращение к себе”. Художница, Полина Майер, рассказала where.ru, как начался ее творческий путь, что ждет посетителей экспозиции, и какие у нее есть планы на будущее.

— Полина, как ты решила стать художником?

— Я практически всю свою жизнь рисовала, начиная с детского садика. Позже попала в школу с углублением изучения ремёсел и искусств, там был сильный упор на творчество: шитье, лепка, изо, ритмика, театральная студия, дополнительные кружки рисования. На продленке была удивительная женщина, которая учила нас изображать не сам предмет, а настроение, которое он передаёт. Думаю, это во многом сформировало меня такой, какой я являюсь сегодня. Я долгое время не рисовала и ничего не делала абсолютно, была максимально погружена в Интернет и компьютерные игры. В силу разных испытаний, которые выпали в течение этого времени, необходимость рисовать как-то сама собой вернулась. Погружение в мир искусства и возможность реализовываться как художник — это своего рода спасательный круг среди того хаоса, в котором я оказалась.

— А какие авторы тебе нравились? Может подражала кому-то на самых первых порах?

— Конечно, подражание имело место быть. Я училась, копируя техники разных мастеров. На первых этапах это была коллекция Главного штаба в Петербурге: Ван-Гог, Гоген, Сезанн, Матисс, Пикассо! Невероятные мастера цвета, после просмотра их произведений появляется острое желание рисовать. Также Серова невероятно люблю и Бакста. Очень вдохновлялась японской иллюстрацией Суэхиро Мауро и Ёситака Амано. Очень большое влияние оказали художники Фрэнсис Бекон, Люсьен Фрейд, Марлен Дюма. Такой вот микс. Список можно долго продолжать.

— Чем сейчас вдохновляешься?

— Последнее время я работаю с темой автопортретов. Образы как-то сами собой формируются в процессе наблюдения. В основном глаз фокусирует внимание на том, что может подарить окружение. Акцент делаю на пересечения цветов у предмета, переходящих из одного в другой. Он есть во всем: и у асфальта, и у земли, и у стен, поросших от сырости мхом. Натура повседневности изобилует образами и у нее можно многому поучиться, потому что все сосуществует очень гармонично, особенно в плане разных оттенков, фактур. Так что я вполне могу вдохновится сырыми листьями на земле или даже красивой грязью. Забрать отношения цветов у натуры и преобразовать это в работу.

— Это твоя первая выставка в 3120 Gallery, как тебя позвали сюда?

— Да, это первая! Это вообще удивительно сложилось: буквально на следующий день, как я подумала, что мне интересно было бы получить опыт сотрудничества с галереями и я открыта к предложениям, мне написала Яся (куратор 3120 Gallery — прим. ред.) с предложением поработать вместе! Я очень благодарна такому опыту и возможности реализовать выставку, это помогло структурировать всю работу, лучше узнать себя и более осознать то, чем я занимаюсь.

— А как родилось название “Обращение к себе”, что оно значит лично для тебя? Может быть есть какая-то история или сакральный смысл?

— Название быстро возникло. Тут все просто. Обращение к себе — это то необходимое, к которому рано или поздно приходится прибегать, чтобы заметить внутренние метаморфозы, пересмотреть свои прошлые принципы, зафиксировать изменения, ведь жизнь постоянно в движении, каждый день даёт что-то новое.

— Какие у тебя планы на ближайшие месяцы?

— Сейчас после завершения определённой главы, наверное, хочется перенести фокус с внутреннего на внешнее. Я все чаще погружаюсь в неясные пейзажи и локации без чего-либо телесного. Мне часто снятся невероятные архитектурные сооружения и лэндскейпы. Хочется поработать с чем-то конкретным и неизменным, материальным.

Фотографии @Наталья Рыбакина

Календарь событий

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31