Юбилей создателя “Магического театра танца”
“Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана” © Евгения Матвиенко

Юбилей создателя “Магического театра танца”

15 июля 2021
Где:
Большой театр. Театральная пл., 1, Москва
Когда:
15 июля 2021, 16 июля 2021, 17 июля 2021, 18 июля 2021, 19 июля 2021, 20 июля 2021, 22 июля 2021, 27 июля 2021, 28 июля 2021, 29 июля 2021, 30 июля 2021, 31 июля 2021, 1 августа 2021

22 июля основателю и художественному руководителю Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Борису Эйфману исполнится 75 лет. Юбилей отметят масштабной серией спектаклей в Санкт-Петербурге и Москве.

В Северной столице юбилейную программу на сцене Александринского театра откроет премьера 2021 года — “Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана”. Это второе обращение Бориса Эйфмана к истории жизни и творческой вселенной гениального французского комедиографа. Черпая драматургическую энергию в сложных, порой парадоксальных связях между театром и реальностью, между автором и его персонажами, режиссёр мощно и рельефно “прорисовывает” портрет многомерной личности Мольера-литератора и Мольера-актера. Оказываясь по ту сторону занавеса, публика осознает, из какого “сора” интриг, терзаний и забот рождаются бессмертные комедии. Вместе с танцорами зритель движется извилистыми дорогами судьбы Жана-Батиста — от пыльных повозок, в которых колесит по Франции бродячий театр-семья, до триумфа королевской труппы Пале-Рояля и последнего выступления её прославленного руководителя и актера. 15 и 16 июля 2021 года.

17 и 18 июля дают один из самых любимых зрителями спектаклей — “Анну Каренину”. Вот уже 16 лет постановка на музыку П. И. Чайковского с неизменным успехом идёт на лучших сценах России и мира. Борис Эйфман концентрирует внимание публики на любовном треугольнике “Анна — Вронский — Каренин”. Блистательный образец сценического психоанализа “препарирует” хронику страшного внутреннего перерождения женщины, одержимой “основным инстинктом”.

19 и 20 июля публику ждёт встреча с первым за последние годы опытом обращения Бориса Эйфмана к трагикомедийному жанру. В “Эффекте Пигмалиона” хореограф предлагает балетную интерпретацию истории художника, влюбившегося в своё творение. По сюжету преуспевающий исполнитель бальных танцев решает превратить нескладную представительницу городских низов в виртуозную артистку. Внутреннее и внешнее преображение героини происходит под музыку Иоганна Штрауса-сына. Название балета Борис Борис Эйфман выудил из трудов по психологии, где понятие “эффект Пигмалиона” означает феномен влияния ожиданий на действительность.

21 июля придет время балета “Роден, её вечный идол” на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса и Ж. Массне. Спектакль, посвященный судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, с огромным успехом шел на ведущих театральных площадках мира. “Французский художник Огюст Роден творил из глины. Российский хореограф Борис Эйфман создает скульптуры из тел, — пишет британский балетный обозреватель Маргарет Уиллис. — И тот, и другой — искусные мастера своего дела, и, хотя их стили разнятся, оба художника создают незабываемые образы красоты и совершенства”.

В день рождения хореографа — 22 июля — состоится праздничный гала-концерт. Публика увидит фрагменты из избранных спектаклей Эйфмана, раскрывающих этапы его личностного и творческого развития. Труппа специально подготовила сцены из легендарных постановок прошлых лет. Также в программе: выступление воспитанников Академии танца Бориса Эйфмана и эпизоды из грядущей премьеры “Чайка. Балетная история”.

В Москве на Исторической сцене Большого театра труппа представит постановки “Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана” (27, 28 и 29 июля) и “Анна Каренина” (30 и 31 июля). Завершится московский сезон 1 августа гала концертом. Гастроли в Большом театре пройдут в рамках Открытого фестиваля искусств “Черешневый лес”.

Фотографии предоставлены пресс-службой Театра балета Бориса Эйфмана

Календарь событий

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31