Санкт-Петербург


Санкт-Петербург

“Чайковский-гала” / Концерты

Где:
Филармония им. Д. Д. Шостаковича
Адрес:
Михайловская ул., 2
Когда:
18.06.2018
с 20:00
Возраст:
6+
 
 
“Чайковский-гала” : Концерты, Санкт-Петербург
© Анна Флегонтова (фото предоставлено пресс-службой мероприятия)

18 июня в Большом зале филармонии состоится грандиозное музыкальное приношение к 125 годовщине окончания земного пути одного из величайших русских композиторов.

В проекте участвуют Концертный хор Санкт-Петербурга, Хор мальчиков хорового училища имени М. И. Глинки, оркестр “Северная симфония” и солисты: лауреаты международных конкурсов Александра Репина (сопрано), Мария Филатова (сопрано), Анна Падалко (меццо-сопрано), Егор Николаев (тенор), Артём Арутюнов (тенор), Андрей Сторожев (тенор), солист театра “Санктъ-Петербургъ Опера” Иван Сапунов (баритон). Дирижёр Владимир Беглецов.

На этот раз Владимир Беглецов, музыкант одаренный многими талантами, выступит не только в роли руководителя одного из лучших современных хоровых коллективов и прекрасного симфонического дирижера, но и в качестве режиссера. На первый взгляд “Чайковский-гала” — логичное продолжение семистейдж-постановок “Иоланты”, “Пиковой” и “Онегина”, осуществленных Концертным хором Санкт-Петербурга. Но есть существенное отличие: в новой программе из двух отделений (лучше сказать из двух актов) избранные сцены из этих трех опер, номера из музыки к “Щелкунчику” и “Молитва Господня” из Литургии св. Иоанна Златоуста выстроены в новую композицию, в которой время спрессовано, а сюжетные ходы приобретают дополнительное измерение.

Под влиянием театральной музыки Чайковского, принципов композиции его оперных шедевров в XX веке формировался язык кино. Беглецов использует в своем сценарии приемы кинодраматургии, свободно чередует эпизоды, выстраивая из разрозненных сцен единую линию.

Время действия большинства выбранных номеров — ночь (что особенно символично в разгар белых ночей). Перед зрителем проходят образы прекрасной Иоланты, одержимого Германа, обреченной Лизы. Два хора и оркестр воссоздают впечатляющую иллюзию реальной жизни. По Летнему саду гуляют няньки с детьми, мальчишки играют в солдатиков… И вдруг — сцена словно выворачивается наизнанку: вместо залитого солнцем сада — сумрачная казарма, где призрак старухи-графини посещает Германа…

Первый акт заканчивается вальсом из “Онегина”. Второй открывается знаменитым “Полонезом”, затем следуют предсмертная ария Ленского и сцена дуэли.

В точке золотого сечения Беглецов помещает “Молитву Господню”. Это переломный момент, начало перехода от сумрака к свету. Первый акт “Щелкунчика” как предчувствие, а затем — три знаменитых номера из “Иоланты”: ария Роберта, дуэт Иоланты и Водемона и финал оперы (и всего гала-концерта).

Музыкальный портрет великого Чайковского, запечатленный оркестром и голосами солистов и хора, оживает перед нами благодаря таланту дирижера.

На карте

Что рядом?

Популярные события

  • Выставки
  • Концерты
  • Спектакли
  • Вечеринки
  • Фестивали
Выходные в городе

Свежий номер
Where St.Petersburg

ноябрь 2018



Where.ru
вконтакте

Where.ru
в фейсбуке

Новости

 
 
Бранчи в ресторане Made in China
 
 
Весь ноябрь и декабрь
 
 
Продлеваем лето!
 
 
Открытие ледового катка на острове Новая Голландия
 
 
Музей янтаря в Санкт-Петербурге

© 2016, ООО «Рекламотив»
БАЗА ДАННЫХ САЙТА И ВСЕХ ЕГО ПОДДОМЕНОВ ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ООО «РЕКЛАМОТИВ» И ОХРАНЯЕТСЯ ЗАКОНОМ.
САЙТ МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНТЕНТ, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ЛИЦ МЛАДШЕ 16 ЛЕТ (16+).