Санкт-Петербург

ЗНАМЕНИТОСТИ

Искусства ради

 
 
Фото предоставлено пресс-службой фильма “Чистое искусство”

В июне на большие экраны выходит фильм Рената Давлетьярова “Чистое искусство” — жесткий триллер с множеством экшн-сцен, трюки в которых, равно как и главную роль в фильме, исполнила актриса Аня Чиповская.

Сюжет фильма разворачивается вокруг девушки по имени Саша. Она — фотограф с хорошей карьерой и удачной личной жизнью, но в какой-то момент на ее глазах убивают ее жениха, а она сама оказывается вовлеченной в целую череду происшествий, связанных с миром живописи и большими деньгами.

— Каково это — оказаться в ситуации, когда события разворачиваются вокруг вашей героини и все ниточки сюжета ведут к ней?

— С одной стороны, это невероятно сложно: беспрерывные съемки, практически без выходных. С другой — это, конечно, лестно, потому что обычно ситуация складывается следующим образом: твоя героиня является неким приложением или “специей” к какому-нибудь классному парню типа Дани Козловского или Пети Федорова, но в “Чистом искусстве” ситуация принципиально иная. На этот раз у меня самой, если можно так сказать, было потрясающее обрамление (смеется): Константин Юшкевич, Илья Любимов, Александр Яценко, Петя Федоров опять же. Но еще и сама роль очень интересная, действенная. С моей героиней Сашей все время что-то происходит, так что скучать не приходится. Она попадает в непростую ситуацию: в самом начале погибает ее жених, и с этого момента она просто вынуждена совершать какие-то действия.

— Такой классический сюжет для триллера?

— Да, но, как это ни странно, у нас в стране этот жанр толком не представлен. Например, если в поисковике набрать слова “кино, бандиты гонятся за девушкой”, то получишь миллиард вариантов американского и европейского кино — от фильмов первого эшелона с мировыми звездами до второсортных проходных картин, но и тех и других действительно очень много. У нас же триллеров почти не снимают, так что в этом смысле приятно быть первопроходцем.

— Как думаете, с чем это связано? Истории тургеневских барышень более интересны?

— Честно сказать, я и про тургеневских барышень давно хорошего кино не видела. Как известно, у нас больше всего по кассовым сборам лидируют романтические комедии. С чем это связано, я не знаю — может, непростая жизнь и людям хочется какого-то расслабления. Сложные жанры — они ведь бередят и сильнее трогают... Но могу сказать, что и в романтических комедиях мы сейчас не на высоте. Есть ведь фантастические примеры таких фильмов, как “Амели”, “Реальная любовь”, даже “Влюблен по собственному желанию” с Олегом Янковским, но на данный момент таких примеров у нас нет. Почему? Я не берусь сказать. Думаю, что намного более умные люди с аналитическим складом ума не смогут дать ответ на этот вопрос. Очень мало элегантного и точного сейчас создается, причем это касается всех стадий производства, начиная от сценария и заканчивая дизайном титров. Чаще всего я наблюдаю ситуацию, когда горят сроки, нет денег и надо быстро что-то состряпать.

— Часто отказываетесь от ролей?

— Очень часто. Это заметно и по тому, что у меня сейчас не так много премьер. Я не знаю, сколько нужно заплатить денег, чтобы притупить чувство реального и прекрасного, когда предлагают такие варианты...

— Вернемся все же к фильму, принять участие в котором вы, говорят, не без удовольствия, согласились. Режиссер Ренат Давлетьяров сначала хотел назвать его “Смертельное искусство”, но вся съемочная группа пришла к нему чуть ли не с ультиматумом — поменять название... Вы тоже были среди них?

— Нет, я присоединилась уже на этапе начала съемок фильма, но могу сказать, что вряд ли я была бы в составе той делегации. В этом смысле я суеверий не боюсь.

— И тем не менее опасностей на съемочной площадке было предостаточно. Где-то писали, что вы висели вниз головой на отвесной стене фабрики “Красный Октябрь”...

— Ну, про “вниз головой” это все же преувеличение... Висела, как обычный человек, в вертикальном положении и действительно по стене спускалась.

Вообще, Ренат Фаварисович запретил мне говорить, что у меня была какая-то страховка во время съемок, потому что это ведь неопасно! Но, знаете, свою маму я боюсь все же больше, чем Рената Фаварисовича. Мама, все нормально, я была пристегнута! (Смеется.) Страшно все же было, но когда снимается много дублей подряд, в какой-то момент уже чувствуешь себя уверенно и начинаешь ловить кайф. А в самый первый раз я была как те собачки и котики из интернета, которые стоят вверху лестницы и не знают, как с нее спуститься.

Страшно, но могу сказать, что гораздо страшнее мне было пережить съемки погони в метро. Нужно было очень быстро сбегать по эскалатору, и вот тут у меня пару раз сердце екнуло. Ты бежишь, эскалатор железный и нескончаемый, и в какой-то момент все начинает буквально плыть перед глазами. Спотыкаешься, хватаешься за перила...

— А лицо-то при этом как удается держать? Ведь снимаются и крупные планы.

— Не задумывалась почему-то об этом. Наверное, и не получается. Мы это увидим потом в кино. На лице у меня только паника, но это и работает на роль. Думаю, что если требовалось бы грандиозное спокойствие, как у Джеймса Бонда, то мне понадобился бы не один год тренировок.

— Насколько Давлетьяров позволяет вообще импровизировать и отступать от текста?

— Изначально это сценарий Марка Франкетти, но он был полностью переписан Темой Виткиным (сценарист фильмов “А зори здесь тихие...” (2015), “Зеленая карета”. — Примеч. ред.). Он в принципе пишет очень человеческим и живым языком. Нельзя не отметить, что и Артем, и Ренат Фаварисович — люди, которые понимают, что слова персонажа должны быть в органике актера, который его играет. То, каким образом герой прорисован на бумаге, конечно, отличается от того, каким его представит артист уже на площадке. Давлетьяров, в частности, невероятно уважительно относится к твоему собственному видению и твоему ощущению героя. Он никогда не скажет: “Вот я режиссер, а ты всего лишь выполняешь свою функцию актера”. В какие-то моменты, мне кажется, он позволил мне быть свободнее даже больше, чем ему самому изначально хотелось бы. Вообще, из сотворчества получается намного больше, чем из “одиночного забега”. Кино, как и театр, — это очень коллективное искусство. Отлично, что в этот раз у нас была такая команда, когда все как нужно сложилось: люди, история, обстоятельства.

Беседовала Дарья Соколова

“САКВОЯЖ СВ — САПСАН”, №06 (67)

Популярные события

  • Выставки
  • Концерты
  • Спектакли
  • Вечеринки
  • Фестивали
  • Спорт
Выходные в городе

Свежий номер
Where St.Petersburg

январь 2018



Лучшие заведения по версии Where

Новости

 
 
Самый мясной ресторан
 
 
“Все оттенки кошачьего”
 
 
AllFoods от Ginza Project
 
 
“По-вьетнамски”
 
 
Сюрприз для именинника








© 2016, ООО «Рекламотив»
БАЗА ДАННЫХ САЙТА И ВСЕХ ЕГО ПОДДОМЕНОВ ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ООО «РЕКЛАМОТИВ» И ОХРАНЯЕТСЯ ЗАКОНОМ.
САЙТ МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНТЕНТ, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ЛИЦ МЛАДШЕ 16 ЛЕТ (16+).