Санкт-Петербург

ОБЗОРЫ

Образ улицы

 
 

Иногда в погоне за трендом и безупречным образом мы забываем, что одежда — это способ выразить свою индивидуальность или настроение. В конце концов, дизайнеры создают ее для того, чтобы носить, а не любоваться, поэтому настоящая мода творится не на подиуме — она живет на улицах.

С развитием социальных медиа информация о моде стала как никогда доступной. В интернете каждый может вести свой журнал, будь то демонстрация личного стиля или рассказ об очередной тенденции в городе. Законы маркетинга велят брендам и модным домам поддерживать виртуальное присутствие на всех возможных площадках и делиться новостями и секретами. Модная аудитория и ее осведомленность растут ежесекундно, а демократичность технологий дает любому шанс заявить о своем стиле или таланте. Нас уже не удивляют слова “стритстайл-звезда” или “стритстайл-фотограф”. Фиксирование образов современных горожан стало простым способом понять, что творится в головах и гардеробах молодых людей, а значит, и в социально-экономической и культурной сферах жизни страны.

ЭПОХА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

Независимая стритстайл-журналистика началась с блогов Скотта Шумана The Sartorialist и Томми Тона Jak & Jil. Они размещались на общедоступных бесплатных платформах для блогеров и велись как личные фотозаметки о том, что казалось авторам интересным и самобытным в манере одеваться. Явление оформилось примерно 10 лет назад, когда все заговорили о блогерах, а через пару-тройку лет модные дома стали приглашать их на первые ряды своих шоу. За прошедшую декаду Скотт Шуман, известный своим отполированным глянцевым стилем и романтизацией образов незнакомцев на улицах преимущественно Нью-Йорка и Милана, из отца-одиночки превратился в одну из самых узнаваемых и влиятельных персон американских модных медиа. Он успел потрудиться для GQ и крупнейшего портала о моде style.com (ныне часть vogue.com), выпустить две книги своих фотографий, попасть в постоянные коллекции музеев Лондона и Токио и, естественно, поработать с множеством компаний модной индустрии, причем не только в качестве фотографа, но и соавтора, к примеру, косметических продуктов, линии обуви или денима.

Канадец Томми Тон появился в интернет-пространстве примерно в то же время и быстро нашел свою нишу, поняв, что ему интереснее фокусировать объектив своей камеры на часто ускользающих от взора мелких завораживающих деталях, которыми полны дизайнерские вещи. Это была эпоха высоких каблуков и суперженщин, которые даже не бегали, а летали на них, легендарных редакторов ведущего мирового глянца, известных стилистов и супермоделей из плеяды середины нулевых типа Агнесс Дейн, Коко Роша, Саши Пивоваровой и Дутцен Крез. Многим Тон запомнился именно крупными снимками каблуков изысканной дизайнерской обуви и отделки дорогих сумочек. Концентрируясь на знаменитостях, ведущих блогерах и новичках, проявлявших себя экстравагантнее остальных, фотограф-самоучка стал главным летописцем неделей мод. Сегодня он является независимым фотографом и снимает рекламные кампании для самых известных брендов.

ВЕТЕРАН С ПЯТОЙ АВЕНЮ

Но началось это увлечение подглядыванием за модными горожанами гораздо раньше. Постоянный колумнист “Нью-Йорк таймс” 87-летний Билл Каннингем документирует стиль жителей Нью-Йорка вот уже более 60 лет. Каждое утро он выходит на самые оживленные улицы мегаполиса и снимает на пленку тех, кто, по его мнению, выглядит интересно или необычно. А уж его глазу и опыту можно доверять! Начав после войны карьеру шляпника, он познакомился с владелицами бутиков, главными модницами и бомондом Нью-Йорка, хорошо знал элиту страны, интересовался тем, что носят элегантные женщины. В ту пору не существовало прет-а-порте и все наряды были кутюрными.

Сейчас Билл Каннингем живет крайне аскетично, не принимает подарков и не берет больших гонораров. На званых ужинах, громких премьерах, открытиях и презентациях, гостей которых он также представляет в рубрике “Светская хроника” для своей газеты, никогда не выпил и стакана воды. Этот принцип нейтралитета помогает ему сохранять индивидуальный голос и оставаться независимым обозревателем истории моды.

ЭПОХА БРЕНДОВ

Если в 2005 году в объективы стритстайл-фотографов попадали редакторы журнальных разделов моды, стилисты, первые блогеры и модели, то десять лет спустя новостные ленты заполонили блогеры новой волны, которых спонсируют бренды. За персонами типа Кьяры Ферраньи часто стоят целые команды, сражающиеся за контракты с модными магнатами. То, что мы видим на блогере поколения “Инстаграм”, больше не является выражением его творческого подхода к моде. Компании одевают старлеток как манекены и выдают им пропуска в первые ряды на модных показах и билеты на вечеринки, чтобы попасть в светскую хронику.

Раньше образы на фото были документальными, и человек действительно чувствовал себя комфортно в своей одежде. Все это в середине нулевых оказалось мощнейшим откровением и огромным источником вдохновения для активных пользователей интернета и воспитало целое поколение креативной молодежи, которая не боялась выделяться и рассказывать о своем характере с помощью одежды и аксессуаров. Теперь одна и та же женщина ходит на показы разных дизайнеров, с ног до головы облаченная в их вещи, пусть даже бренды противоположны по духу и стилистике. Сами посетители дефиле становятся моделями собственных микропоказов: продемонстрировав наряд за 30 минут, они тут же переодеваются. Популярность коммерческих стритстайл-звезд увеличивается, в том числе искусственно, а по-настоящему талантливые стилисты уходят на второй план.

ОСТАТЬСЯ ЗАМЕЧЕННЫМ

Изучая еженедельные дайджесты “одетых лучше всех”, можно просчитать, по какому принципу происходит отбор. Желающих попасть в объектив становится все больше, и фотографы фильтруют поток по определенным критериям, из которых можно составить свод волшебных правил уличного стиля. Первое — настоящий парадокс мира моды: не одеваться в черное с ног до головы. Появиться в таком образе на показе среди нарядных гостей — значит заявить: я работаю на этом празднике жизни и мне не до веселья. Еще один постулат индустрии гласит: чем замысловатее силуэт, тем больше шансов у того, кто кроется за ним. Необычные пропорции, сочетания и контрасты всегда привлекают внимание. Первенство в этом состязании удерживают азиатские и скандинавские дизайнеры, часто вдохновляющиеся природными формами и явлениями. Репортажному фотографу редко важны бренды, так как он стремится запечатлеть момент в движении, поэтому искренние эмоции, прыжки и пируэты представляют особую ценность. Винтаж и сочетание дизайнерских вещей с массмаркетом и ироничными надписями на футболках не реже набирают очки. И помните, мода — это социальное явление, в котором присутствует элемент игры. Фотографам нравятся пары или целые группы людей, одетых если не одинаково, то в едином смысловом направлении. Оденьте ребенка в вашем стиле и возьмите его с собой — тогда умиление любого фотографа гарантированно.

Текст: Наташа Калинина

Популярные события

  • Выставки
  • Концерты
  • Спектакли
  • Вечеринки
  • Фестивали
  • Спорт
Выходные в городе

Свежий номер
Where St.Petersburg

январь 2018



Новости

 
 
Самый мясной ресторан
 
 
“Все оттенки кошачьего”
 
 
AllFoods от Ginza Project
 
 
“По-вьетнамски”
 
 
Сюрприз для именинника








© 2016, ООО «Рекламотив»
БАЗА ДАННЫХ САЙТА И ВСЕХ ЕГО ПОДДОМЕНОВ ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ООО «РЕКЛАМОТИВ» И ОХРАНЯЕТСЯ ЗАКОНОМ.
САЙТ МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНТЕНТ, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ЛИЦ МЛАДШЕ 16 ЛЕТ (16+).