Санкт-Петербург

ЗНАМЕНИТОСТИ

Игра в правду

 
 
© WDSSPR

В прокате всех кинотеатров страны — фильм Алексея Мизгирёва “Дуэлянт”. Масштабная приключенческая лента в формате IMAX с элементами триллера, мистики и мелодрамы повествует о судьбе отставного офицера Яковлева, который зарабатывает на жизнь участием в дуэлях и параллельно вынашивает план мести своим недругам.

Актерский состав картины впечатляет: здесь и Владимир Машков, и Сергей Гармаш, и даже немецкие “гастролеры” — Мартин Вуттке и Франциска Петри. Ну а главную роль исполнил невероятно востребованный сегодня Петр Федоров, с которым мы пообщались накануне премьеры.

— “Дуэлянт” — какая-то сложная смесь жанров. Чего в итоге ожидать зрителям, которые только собираются в кинотеатр?

— Ожидать очень крутую и пронзительную историю. Режиссер Алексей Мизгирёв отправит вас в удивительный мир, в котором соединяются грязь, кровь, любовь, шаманизм, а возможность пережить этот трип в формате IMAX сделает мир фильма еще ближе.

— Как случился этот проект в вашей жизни?

— Позвонили от Алексея Юрьевича и пригласили на знакомство с режиссером, а потом на пробы. Я был очень впечатлен встречей и вдохновлен возможностью попробовать свои силы. Пробы на роль в такой картине, как “Дуэлянт”, — принципиально важный этап, случайностей тут быть не может. Мизгирёв разглядел во мне Яковлева и взял меня на борт. Доверие такого мастера дорогого стоит. Это я сейчас особенно осознаю.

— Вы сразу почувствовали, что Яковлев — ваша роль? Чем он вас заинтересовал?

— Вообще персонаж вне контекста вряд ли может быть интересен или понятен. Интересны всегда режиссер и история, которую он хочет рассказать. Мне кажется, что главный герой авторского фильма — это и есть сам автор, и в сакральном смысле — это и есть ключ. Это то, что помогает пойти навстречу герою. А в художественном смысле Яковлев — очень мощный, объемный и неоднозначный персонаж, было очень интересно встретиться с ним. Мизгирёв точен в приближении героев к нам, к нашему времени, к нашим душам. Иногда мы грубо работали от первого лица, а это самое интересное — ведь, рассказывая чью-то историю, мы всегда имеем в виду свою.

— Что в съемочном процессе вам запомнилось больше всего?

— Очень много ярких эпизодов. Съемочный период подразумевал огромное количество интересных локаций, переездов, перелетов, сложных задач, готовности ко всему и даже дерзости. Но, думаю, самое ценное — это люди и возможность прикоснуться к сути профессии. Мизгирёв сразу предупредил, что от каждого из участников потребуется нечто новое, возможно, даже то, что мы сами о себе не знали. Прав был.

— Я читала, что режиссер, создавая антураж XIX века, стремился добиться максимальной исторической достоверности. Каково это — оказаться в том времени? Как вы сами погружались в эту эпоху?

— Погружение в эпоху началось с отказа от стереотипов. Безусловно, мы все учились в театральных институтах, читали книги, кто-то даже снимался в картинах про XIX век, но, возможно, это даже мешало. Алексей Юрьевич сразу отсек наигранные интонации, карамельность псевдобелого офицерства и пригласил нас в мир, в котором правили страсть, месть, кровь. Этот мир был наполнен бретерами, ублюдками, таинственными заговорщиками, прекрасными женщинами. А что касается антуража — снимаю шляпу перед всеми художниками, создававшими эту картину. Все было по-настоящему — и оружие, и костюмы, и улицы города, которые оживали даже ради сцен внутри кареты. Никто не перекладывал эту работу на плечи компьютерных дизайнеров, и хромакей практически не использовался. В этомэволюция современного кино и одновременно возвращение к его первобытной сути, ведь именно игра в правду и есть главный принцип кинематографа. Актерам не надо было ничего представлять и надумывать. А оператор Максим Осадчий все это для вас подглядел. У него невероятная работа в “Дуэлянте”. Сильнейший мастер, многому меня научил.

— Вашим партнером по фильму и противником по сюжету стал Владимир Машков. Какие впечатления от совместной работы?

— Владимир Львович — не только мощный актер, он сильнейший “мотиватор” для многих молодых людей в плане выбора профессии. Когда я посмотрел фильм “Вор”, то был очень впечатлен игрой исполнителя главной роли и лишь потом узнал, что это известный актер Владимир Машков. Как и “Брат” Балабанова, это была одна из тех картин, которые возрождали веру в русский кинематограф после девяностых годов. Эти фильмы многое значат для меня, и не просто как для зрителя. Владимир Львович человек потрясающей энергии, все, что он делает, — круто. Я учился у него на площадке.

— Петр, у вас за плечами около 50 ролей в кино, многие из них главные. А можете ли вы назвать фильм, который стал знаковым, решающим в вашей карьере?

— В то или иное время был разный опыт и разная рефлексия, но точно знаю: одного без другого быть не может. Каждый следующий шаг связан с предыдущим. Не было бы в моей жизни сериала “Клуб”, где мы познакомились с Павлом Бардиным, не было бы и фильмов “Россия 88”, “Гоп-стоп”. Не сыграй я в “ПираМММиде”, не случилось бы картины “А зори здесь тихие...”. Федор Бондарчук впервые мне показал, что такое режиссерское видение, когда отстоял меня на “Обитаемый остров” и доверил большую работу, несмотря на сомнения окружающих. Он позволил мне узнать себя нового, а спустя время позвал в “Сталинград”. Мы многое прошли, это серьезно. Очень люблю этого человека.

— Вы упомянули картины “Россия 88”, “Гоп-стоп”. Авторское кино занимает не последнее место в вашем творчестве...

— На мой взгляд, любое кино стремится быть авторским, ведь каждая история зависит от рассказчика. “Бройлерные” истории все чаще проигрывают вне зависимости от жанра. Даже глянцевые комиксы про супергероев потребовали переосмысления во имя права на существование, парням в легинсах и плащах перестали верить. Так, например, прославился Кристофер Нолан с трилогией про Бэтмена. Мне же нравится смесь жанров, и я не могу выделить самые любимые, главное — чтобы картина действовала на меня эмоционально.

— Скоро выйдет еще один фильм с вашим участием — “Ледокол”...

— Да, это очень большая картина, которую снял Николай Хомерики. Съемки проходили в Мурманске, где мы прожили довольно долго. Впервые я имел дело с “живой” историей, которая произошла в 1985 году, и ее герои здравствуют до сих пор. Очень волнительно прикасаться к судьбам людей, которые смогут посмотреть нашу картину. Я нашел Валентина Филипповича Родченко, Героя Советского Союза, капитана того самого легендарного электродизельного ледокола “Михаил Сомов”, о котором идет речь в фильме. Это огромная честь, что он меня принял, уделил мне время и рассказал историю из первых рук. Имена людей и названия судов в нашем фильме изменены, но я работал, отталкиваясь от впечатлений, связанных с конкретной личностью. Родченко — настоящий герой. Встреча с ним оставила неизгладимый след в моей душе. Дай Бог ему здоровья и всей его семье! То, что они пережили, находясь в затяжном антарктическом дрейфе, знают только они. Но мы под руководством Николая Хомерики попробовали прикоснуться к истории этих смелых людей. Приходите смотреть.

— В течение года на экраны выходит не менее пяти картин с вашим участием. Не боитесь, что такая занятость может привести к профессиональному выгоранию?

— Выход картин не связан с моей занятостью. Стараюсь делать не больше двух с половиной работ в год. Но риск выгорания, конечно, есть. Необходимо переключаться и “жить жизнь”. Это тоже часть профессии. Мы рассказываем про людей, поэтому нельзя с ними не общаться. Мы рассказываем про разные места, поэтому нельзя в них не бывать. Наш инструмент — точность наблюдений за людьми и жизнью, и в первую очередь за своей. Нельзя соглашаться на все и забыть себя — тебе перестанут верить. Наверное, нельзя попадать в полную зависимость от чего-либо, в том числе от профессии. Хотя я, уж простите, абсолютно зависим, поскольку бесконечно в нее влюблен.

Беседовала Анна Коледа

“САКВОЯЖ СВ — САПСАН”, №10 (71)

Популярные события

  • Выставки
  • Концерты
  • Спектакли
  • Вечеринки
  • Фестивали
  • Спорт
Выходные в городе

Свежий номер
Where St.Petersburg

январь 2018



Лучшие заведения по версии Where

Новости

 
 
Самый мясной ресторан
 
 
“Все оттенки кошачьего”
 
 
AllFoods от Ginza Project
 
 
“По-вьетнамски”
 
 
Сюрприз для именинника








© 2016, ООО «Рекламотив»
БАЗА ДАННЫХ САЙТА И ВСЕХ ЕГО ПОДДОМЕНОВ ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ООО «РЕКЛАМОТИВ» И ОХРАНЯЕТСЯ ЗАКОНОМ.
САЙТ МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНТЕНТ, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ЛИЦ МЛАДШЕ 16 ЛЕТ (16+).