Санкт-Петербург

ОБЗОРЫ И ИНТЕРВЬЮ

Поэт эпохи интернета

 
 
© WDSSPR

Выпускник ГИТИСа Александр Петров дебютировал в кино не так давно — около семи лет назад, но с каждым годом количество его ролей росло в геометрической прогрессии. И сегодня молодой актер просто нарасхват: только в январе на экраны выйдут два проекта с его участием — новый комедийный сериал канала СТС с провокационным названием “Вы все меня бесите”, а также масштабный фантастический блокбастер “Притяжение”.

Накануне премьеры сериала, в котором, кстати, снялись чуть ли не все звезды отечественного кино, Александр рассказал нам о своем отношении к социальным сетям, поэзии, правилах жизни Фрэнсиса Форда Копполы и актерском счастье.

— Александр, в сериале “Вы все меня бесите” прототипом вашего героя Марка можно назвать Марка Цукерберга. А вы с современными технологиями на “ты”? Помните свой первый компьютер?

— Конечно! В юности мне нравились компьютеры: я мог собрать и разобрать их с закрытыми глазами. Если вы видели объявление в подъезде “Компьютерный мастер”, это про меня. (Улыбается.) Поначалу мы с друзьями просто рубились в игрушки, а потом лет в пятнадцать начали брать какие-то заказы — создавали логотипы, печатали принты на футболках. Позже я научился делать сайты, которые теперь не особо и нужны: те же фотографии проще загрузить в социальные сети.

— Что касается социальных сетей — бывают ли у вас моменты, когда хочется удалить все свои аккаунты?

— Это уже привычка, неотъемлемая часть нашей жизни: в свободное время заходишь и пролистываешь ленту. Сейчас нужно быть в курсе событий, а информация очень быстро поступает из разных источников. Это неплохо, когда человек хочет узнать что-то новое, но лично я не маньяк в “Фейсбуке”. Конечно, выкладываю какие-то фотографии, но не каждые пять минут. В первую очередь мне интересно, что происходит у моих друзей и коллег, а все остальное смотрю на автомате.

— Вам бы хотелось, как вашему герою из новеллы в фильме “Счастье — это...”, выбраться в лес, пожить в палатке, оставив все гаджеты дома?

— Конечно, но на это нет времени. У меня была мысль уехать на месяц в Таиланд и пожить без связи. Подобные идеи посещают меня, потому что иногда соцсети начинают давить. Порой сам не замечаешь, как становишься заложником информации. Но плюсы, безусловно, есть: можно быть на связи двадцать четыре часа в сутки, за секунды решать какие-то вопросы.

— Некоторые отмечают, что в эпоху интернета трудно взяться за книгу...

— Не соглашусь. Книга остается книгой, потому что важен сам процесс чтения. Это то же самое, что писать ручкой, а не печатать на компьютере, — совершенно другие эмоции. И я не знаю, может быть, новому поколению и не нужны блокноты, но мне кажется, многим действительно нравятся рукописные штуки.

— А вы в блокноте записываете свои стихи, которые читаете в авторской концертной программе, созданной совместно с группой Ocean Jet?

— Это не совсем концертная программа. Хотя нашим первым опытом был именно поэтический вечер в сочинском баре во время “Кинотавра”, где я читал стихи, а ребята из Ocean Jet создавали музыкальную атмосферу. Но в один прекрасный день у меня родилась идея киноспектакля #ЗАНОВОРОДИТЬСЯ, где я соединил стихи, музыку и кино. Его премьера собрала две тысячи зрителей.

— Как началось ваше увлечение поэзией?

— Раньше у меня была традиция ко дню рождения друзей писать пару строк. Я просто выходил и читал, поэтому мало что сохранилось. Это были смешные, шутливые, с простой рифмой стихи, без драматической составляющей. Когда впервые прочел их публично, всем понравилось, и я подумал, что это может стать неплохим подарком.

— Когда вы поступали в ГИТИС, в вашей программе был Высоцкий. Что он значит для вас?

— Для меня персона Высоцкого — знаковая, у нас с ним даже дни рождения совпадают. А вообще я считаю, что Высоцкий и Бодров-младший — это люди, за которыми шли массы. Они были символами своего поколения.

— А Цой?

— И он тоже.

— То есть в вашем плей-листе есть песни “Кино”?

— Там есть все: от российской попсы до бесконечности.

— И подпевать любите?

— Конечно, мне нравится это делать, но у меня нет ни слуха, ни голоса.

— А как же вы покоряли ГИТИС?

— На самом деле для приемной комиссии это неважно. Можно и без голоса спеть так, что все обалдеют от твоей энергетики, а сама песня и вокальные данные — вещи второстепенные.

— В одном интервью ваш мастер Леонид Хейфец сказал, что на прослушивании он дает всего одно задание: нужно показать, как зимой подбираешь замерзшую, но еще живую птицу. Как вы подошли к этому заданию?

— Я старался быть не похожим на всех. Нет, у нас, конечно, ноги и руки одинаковые, но внутри-то мы все разные. Просто кто-то не выпускает наружу свою индивидуальность, а кто-то ее раскрывает.

— Кстати, интервью с каким известным человеком вы недавно прочли?

— Мне нравится рубрика “Правила жизни” в Esquire: некоторые интервью я перечитываю по нескольку раз. Например, как-то героем стал Фрэнсис Форд Коппола — текст я прочел в самолете и даже вырвал листочки из журнала.

— Что вас так впечатлило?

— То, что он говорит про кино, режиссуру, артистов, про то, как работать с ними. Для него актеры — это главные люди на площадке, без них кино не снять, поэтому к ним нужно относиться как к центральным персонажам. Я в принципе не понимаю режиссеров, которые не любят актеров. А Коппола их обожает.

— У вас есть свое место, где вы можете скрыться от чужих глаз?

— Горы, море! Озера и реки тоже подойдут. Мне хватит одного дня, чтобы отдохнуть, а дальше путешествовать — я не высижу в отеле весь отпуск. Хочу объездить всю Европу: мне очень нравятся маленькие города, французские и итальянские деревни. Могу взять машину, велосипед, а иногда пешком обхожу весь город — все по настроению, и все планирую сам.

— Как вы для себя определяете понятие “счастье”?

— Быть свободным и честным с самим собой.

— А что такое актерское счастье?

— Когда работаешь, но не можешь назвать это работой. Язык не повернется назвать нашу беседу интервью, а съемки и премьеры — работой. В этом и счастье. Вообще я принимаю мир с открытым сердцем и душой, наслаждаюсь им, пытаюсь кайфовать от каждого дня и верить в свои мечты.

Беседовала Рита Куижева

“САКВОЯЖ СВ — САПСАН”, №01 (74)

Популярные события

  • Выставки
  • Концерты
  • Спектакли
  • Вечеринки
  • Фестивали
  • Спорт
Выходные в городе

Свежий номер
Where St.Petersburg

апрель 2018



Лучшие заведения по версии Where

Новости

 
 
Сезонное лакомство
 
 
Женские тайны
 
 
Сезон корюшки в “Географии”
 
 
Весенние новинки от Артема Гуля
 
 
“БеспринцЫпные чтения” в классическом составе






© 2016, ООО «Рекламотив»
БАЗА ДАННЫХ САЙТА И ВСЕХ ЕГО ПОДДОМЕНОВ ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ООО «РЕКЛАМОТИВ» И ОХРАНЯЕТСЯ ЗАКОНОМ.
САЙТ МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНТЕНТ, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ЛИЦ МЛАДШЕ 16 ЛЕТ (16+).