Санкт-Петербург

ЗНАМЕНИТОСТИ

Гений места

 
 
© Александр Насонов (фото предоставлено Модным домом Татьяны Котеговой)

В этом году Модному дому Татьяны Котеговой исполняется 25 лет. Мы поговорили с прославленным модельером о преимуществах черного цвета, связи между архитектурой и модой, важности ярких аксессуаров и чувстве юмора.

— Татьяна, вашему Модному дому уже четверть века. Что получилось так, как вы хотели? Какие надежды не сбылись? Чем вы по-настоящему гордитесь? О чем сожалеете?

— Скажу сразу, что все мои профессиональные мечты исполнились. Моделированием одежды я занималась всю свою жизнь. Поэтому 25 лет назад случилось то, что обязательно должно было произойти в моей судьбе. Сегодня Модный дом полон надежд и новых планов. Безусловно, путь был непростым, ведь было начало 1990-х годов, но через все трудности мы прошли, себя не потеряли, напротив — приобрели многое и продолжаем совершенствоваться. В Модном доме у нас сложился замечательный коллектив, которым я по-настоящему горжусь. Сожалеть приходится лишь о том, что время мчится неумолимо…

— О вас высказывают определенные стереотипные мнения. Например, говорят, что в обычной жизни вы носите только одежду черного цвета. Или вас называют женщиной-самураем. Хранительницей петербургского стиля, очень избирательной в общении. Что из этого правда, а что лесть и слухи?

— Тотальный черный — это преувеличение. Краски жизни намного разнообразнее. Иногда я могу позволить себе даже цветной принт. Другое дело, что в костюме черный цвет претенциозен и этим привлекателен. Ведь черный — это не мрачность, как привыкли его воспринимать. В моем понимании — это символ утонченности и элегантности. И в любви к черному цвету я не перестану признаваться. На самом деле предпочитаю его многим другим. Черный — это не столько цвет, сколько возможность максимально точно передать форму и силуэт модели. Если же рассуждать о колорите, то разнообразные оттенки черного цвета создают целую коллекцию нюансов. В аскетичной графике — десятки переходов серо-черно-белого. В живописи тоже присутствует масса оттенков черного цвета. В кажущейся простоте этого фаворита художников четче прослеживаются найденные пропорции, линии искомого силуэта, фактура разнообразных тканей. Никакой другой цвет не способен вместить такую широкую гамму чувств и оттенков, оставаясь монохромным. Для меня этот цвет — тайна. Изменить тому, кого еще продолжаешь познавать, невозможно.

В кодексе самурая — непримиримая гордыня и очень серьезная жертва, это не моя стихия. Если вы имеете в виду минимализм, монохромность и некоторый аскетизм моих моделей, который иногда напоминает японскую эстетику, то с такой постановкой вопроса я соглашусь. Японская культура, уникальная и самобытная, очень много дала нашей европейской моде. Я это принимаю, ценю и люблю.

Я отдаю предпочтение классическому элегантному стилю в той мере, в которой классика способна эволюционировать. Возможно, по этой причине меня иногда называют хранительницей петербургского стиля.

Что касается определения “избирательная особа” — да, я избирательна, причем во многих областях. Как же иначе? Душевная гигиена просто необходима. Мне кажется, что мы появляемся в этом мире для того, чтобы стать лучше и способствовать совершенствованию всего, что нас окружает. Человек должен быть избирателен во всем без исключения — это его основная задача.

— Говорят, что вы можете отказать клиентке, если она “не ваш типаж” или отказаться делать платье или костюм, если уверены, что ей это не идет. Кто ваша типичная или приятная для вас клиентка? Можете описать?

— Отказывать клиентам нехорошо в любом деле. Но, конечно, я не стану творческим союзником и, соответственно, исполнителем заведомо бездарной идеи, кому бы она ни принадлежала. Мои многочисленные клиентки, естественно, разные — это касается возраста, телосложения, профессии. Но их объединяет то, что это женщины, как правило, состоявшиеся. Они знают стиль моей работы, посещают наши показы, ориентируются в своих предпочтениях. С одной стороны на клиенток, без сомнения, оказывает влияние стиль нашего Модного дома, а с другой — я не ставлю целью радикально поменять те или иные представления человека о своем имидже, тем более в короткое время. Это очень личное состояние — ощущение себя в том или ином образе. Но, тем не менее, если я вижу, что клиентка ищет ответа на какой-то вопрос, всегда уделяю ей внимание. Я никогда не выступаю диктатором — это неблагодарное занятие, в лучшем случае могу посоветовать и попытаться убедить. Все мои клиенты — любимые, я не устану повторять эту фразу. Я все делаю для того, чтобы им было комфортно в моем Доме, даже если они просто пришли ко мне в гости. Хочется думать, что я своей работой помогаю женщинам раскрыть свой внутренний духовный мир и подчеркнуть индивидуальные качества посредством костюма.

— Про вашу личную коллекцию обуви и перчаток ходят легенды. А вы сами эти вещи носите? Или просто наслаждаетесь дизайном?

— Начиная со второй половины ХХ века, когда шляпы и галантные мужчины перестали быть обязательным дополнением элегантной женщины, все внимание пришлось обратить на стильную обувь и красивые перчатки. В этой шутке есть доля истины. Чем более демократичной становится мода, тем бóльшую роль в создании образа начинают играть аксессуары. Геометрические формы кроя, приверженность к определенной цветовой гамме, минимализм декора — все это весьма способствует тщательному выбору обуви, перчаток, украшений. В этой связи я никогда не забываю мамины уроки, когда она говорила мне, маленькой девочке, о том, что платье может быть предельно скромным, но туфли должны быть всегда эффектными. Это разумный совет на все времена. Поэтому, утвердительно отвечая на вторую часть вопроса, я признаюсь, что продолжаю расширять свою коллекцию перчаток и обуви, всякий раз с трепетом пополняя ее новыми экспонатами, которые служат мне не один сезон. Ибо, как правило, это настоящие произведения дизайна.

— Каждый день почти 12 часов вы проводите в своем Модном доме. Общаетесь с клиентами, поставщиками, конструкторами, мастерами. Вы не устаете от этого?

— Банальная и прекрасная истина заключается в том, что от любимой работы не устают. Почему я продолжаю работать — это вопрос адекватный тому, почему я продолжаю жить. Конечно, как любой нормальный человек, я устаю. В дни перед выходом очередной коллекции мы работаем больше 12 часов — и это не светские разговоры за чашечкой чая, а тяжелый, иногда физический труд. Но, когда видишь результат на подиуме, усталость отступает, возвращаются силы, а в голове начинают возникать образы новой коллекции.

— Однажды в интервью вы сказали, что вдохновляетесь городом и несколько раз в своих коллекциях использовали, например, рисунки решеток петербургских мостов. Насколько архитектура связана с модой?

— Архитектура и мода — два вида творческой деятельности, наиболее тесно связанных с человеком. Как человек облачается в костюм, так и город примеряет на себя архитектурные стили. Поэтому у каждого города есть свое лицо, свой ритм и даже характер. Неудивительно, что петербургский стиль связывают с нашей уникальной архитектурой, северной природой, особым колоритом. У Петербурга свое неповторимое лицо, и оно, к счастью, пока еще прекрасно. Все время я вдохновляюсь величайшей архитектурой нашего города — удивительно гармоничной и строгой. Это такой мощный источник идей, настроения, атмосферы, что роль его трудно переоценить. Мотивы орнамента кованых решеток вполне можно заимствовать для вышивки. В тонах белой петербургской ночи может быть выполнена целая коллекция. Я в равной степени люблю и камерные уголки Коломны и всегда спешащий стремительный Каменноостровский проспект — это зависит от настроения и душевного состояния.

— Близкие к вам люди знают, что у вас блистательное чувство юмора, и вы с удовольствием рассказываете смешные случаи из вашей жизни. Можно какой-нибудь историей поделиться с читателями?

— Я благодарю этих людей за такую характеристику, потому что наличие чувства юмора считаю обязательной принадлежностью человека счастливого. Историй таких в моей жизни было немало, но я расскажу почти профессиональную, по крайней мере, главными “героями” здесь являются предметы одежды. Итак, однажды зимой после дамской вечеринки в нашем Модном доме гости стали собираться по домам. Кто-то вызывал такси, кого-то уже ждала машина внизу. Но настроение у всех было такое замечательное, что все искали повод сказать на прощание самые искренние слова, благодарить хозяйку, обниматься и желать друг другу всех благ... У хозяйки, то есть у меня, и у моей приятельницы в этот вечер были почти одинаковые норковые манто — цвет, покрой и даже размер. Она небрежно набросила шубку, поцеловала на ходу собирающихся подруг и, сказав по телефону самую популярную в этом случае фразу: “Я уже бегу”, на самом деле быстро исчезла. Я воодушевленно продолжала незаконченные беседы, провожала своих гостей и, естественно, задержалась в салоне дольше остальных, когда раздался телефонный звонок и Дама в Манто тревожным голосом сообщила: “Я полчаса не могу попасть домой, ключи не подходят, видимо я взяла чьи-то чужие ключи…”. Она моими ключами пыталась открыть свою квартиру. Заметьте, ни слова о чужой шубке! Вскоре она вернулась, мы обнаружили замену и хохотали до слез. Вспомнили кинофильм “С легким паром…” и порадовались, что у нас оказались похожие манто, но разные дома!

Беседовала Алёна Андреева

“САКВОЯЖ СВ — САПСАН”, № 06 (79)

Популярные события

  • Выставки
  • Концерты
  • Спектакли
  • Вечеринки
Выходные в городе

Свежий номер
Where St.Petersburg

декабрь 2017



Новости

 
 
KRAFT FLOWERS HOME
 
 
Бургер — своими руками
 
 
ZARINA Girls
 
 
“Мясо в Огне”
 
 
Чистим зубы с фиксиками!








© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.