Санкт-Петербург

ОБЗОРЫ И ИНТЕРВЬЮ

Победители невозможного

 
 

Баку — наглядная иллюстрация знаменитого афоризма Горация: “Nil mortalibus ardui est”. Для смертных и в самом деле нет ничего невозможного. Были бы время, деньги и страсть к переменам...

Если стране есть чем гордиться, это нужно показать всему миру. И существует ли способ лучший, нежели спорт высоких достижений? Первые Европейские игры в 2015 году, IV Исламские игры солидарности в мае 2017 года, чемпионат мира по боксу — 2011... А еще королева телетрансляций, автомобильная “Формула-1”. Сокровище, правом прикоснуться к которому обладают всего 20 городов на всем земном шаре. В нынешнем году бакинский этап чемпионата мира — Гран-при Азербайджана — пройдет 25 июня.

Уже сейчас ясно, что интерес к нему будет запредельным. “Это одна из самых интересных трасс, которые мне доводилось видеть, — делится эмоциями шотландец Дэвид Култхард, вице-чемпион мира 2001 года. — Здесь, по сути, соединены две трассы. Одна — вокруг Старого города, другая — в современных кварталах. Она быстрая и сложная, требует напряжения, концентрации для того, чтобы ее успешно пройти. Чередование скоростей здесь тоже не из простых, и пилотам это нравится. Да и сам облик Баку прекрасен! Столь же яркий антураж — разве что в Монте-Карло, вокруг Гран-при Монако...”

Те, кто приедет на Гран-при Азербайджана заранее , получат отличную возможность пройти всю шестикилометровую трассу ногами. Попутно убедившись, что творение Германа Тильке изрядно похоже на пенсне в исполнении художника-абстракциониста: два “окуляра”, круглый (у Старого города) и прямоугольный, и перемычка между ними.

Стартовую решетку герр Тильке решил расположить на широком проспекте Нефтяников, неподалеку от Дома правительства. Здесь же, на площади Свободы, выстроены паддок и командные боксы, отгорожена пит-лейн. По другую сторону — главная трибуна “Апшерон”. А чуть подальше, за ее “спиной”, — великолепный Приморский бульвар, превращенный на время соревнований в гигантскую фан-зону с развлечениями на любой вкус.

Почти сразу после старта левый поворот на 90 градусов выведет пилотов на участок улицы Александра Пушкина. Это довольно короткий отрезок — всего 300 метров. Но именно здесь удобно обгонять соперников.

Поворот № 2 — левый, под прямым углом. Здесь уже гонщикам есть где развернуться: целый километр по улице Хагани, никуда не сворачивая!

Поворот № 3. И вновь на 90 градусов влево, после очень жесткого торможения — на проспект Бюльбюля. Этот поворот считается самым удобным для обгонов. Еще 240 метров — и наконец первый поворот направо, на улицу Зарифы Алиевой.

Комбинация пятого и шестого поворотов выводит нас вновь на проспект Нефтяников, к первой на нашем пути “фишке” бакинской городской трассы. Этот участок — не для слабонервных. По левую руку от пилотов, выезжающих из 6-го поворота, им навстречу (по другую сторону барьера) будут на дикой скорости мчаться те, кто завершает очередной круг.

Правый поворот № 7 — и гонщики отправляются к Старому городу. Это еще не он сам, это его предчувствие. Но цвет домов уже поменялся, архитектура тоже. И вот мы уже в “загранице” из “Бриллиантовой руки”. Впрочем, дом, известный нам по фразе “Шьорт побьери”, расположен ближе к повороту № 15, внутри Старого города, у древней крепостной стены.

Повороты № 8, № 9 и № 10. Налево и вверх, от вновь открывшегося кинотеатра “Азербайджан”. Главное сокровище трассы в Баку. “Здесь целый ряд особенностей, чает Оксана Косаченко, телекомментатор и экс-коммерческий директор команды Caterham F1. — Когда вы едете, то следующий поворот наверх не видите! Кроме того, „Формула-1“ подразумевает наличие зон безопасности, которые в данном случае отсутствуют. Если вы вылетели — деваться некуда. Кругом стены. Но в прошлом году, на удивление, здесь ничего не произошло, хотя это самый опасный поворот. Никто даже стену не задел, хотя ширина трассы всего 7,25 метра. Еще особенность. Старый город — это наследие ЮНЕСКО, включая брусчатку у Шемахинских ворот. Пришлось получать специальное согласование на то, чтобы временно покрыть ее асфальтом. По брусчатке ведь болиды „Ф-1“ ехать не могут”.

Еще одна комбинация поворотов (№ 11 и № 12) — прямо перед трибуной “Ичери-шехер”, и стены Старого города остаются по левую руку. Впереди идеальный асфальт улицы Истиглалиат и вздымающиеся вдалеке “языки пламени” — небоскребы Flame Towers.

Поворотов № 13 и № 14 пилоты не замечают: отрезок между 12-м и 15-м поворотами — это в чистом виде широкая дуга. Газ в пол — и вперед! Мимо Национальной академии наук, мимо Государственного экономического университета, мимо мэрии Баку...

Поворот № 15. Здесь пилотам требуется соблюдать особую осторожность. После 850 метров на полной скорости требуется резкое и аккуратное торможение. Впереди — улица Ниязи, спуск к “Маленькой Венеции” (потрясающе красивый арт-объект, построенный в 1960 году и отсылающий к знаменитому итальянскому городу) и 300 метров брусчатки, аккуратно спрятанной под асфальт. Этот поворот еще называют музыкально-живописным. Слева — Филармония им. Муслима Магомаева и ее огромный парк. Справа — Национальный музей искусств. А еще чуть дальше — скверик и школа-лицей № 6, в которой учился практически весь цвет Азербайджана.

Поворот № 16. Одно из самых красивых мест трассы. Пилоты оставляют по левую руку отель Four Seasons Baku, по правую — “Маленькую Венецию” и, проскочив площадь Азнефть, устремляются в сторону финиша.

Повороты № 17—20 — это один и тот же проспект Нефтяников, временами теряющий свою прямолинейность. Здесь ничего не мешает гонщикам все набирать и набирать обороты, чтобы затем, минуя Девичью башню (Гыз Галасы, символ Баку), вылететь на рекордной скорости на прямую “старт — финиш” и уйти на следующий круг. И так во время воскресной гонки — еще 50 раз...

Текст: Алексей Дудин

Популярные события

  • Выставки
  • Концерты
  • Спектакли
  • Вечеринки
  • Фестивали
Выходные в городе

Свежий номер
Where St.Petersburg

август 2018



Новости

 
 
Творческие мастер-классы
 
 
Pio Nero на Петроградской стороне
 
 
“Лето в РОСФОТО”
 
 
Британское КОТсульство в Музее кошки
 
 
Месяц Хулиганства с “Упсала-Цирком”






© 2016, ООО «Рекламотив»
БАЗА ДАННЫХ САЙТА И ВСЕХ ЕГО ПОДДОМЕНОВ ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ООО «РЕКЛАМОТИВ» И ОХРАНЯЕТСЯ ЗАКОНОМ.
САЙТ МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНТЕНТ, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ЛИЦ МЛАДШЕ 16 ЛЕТ (16+).