Санкт-Петербург

ЗНАМЕНИТОСТИ

Всегда один

 
 
© Даша Ястребова (фото предоставлено пресс-службой Дельфина)

Сложно найти другого такого артиста, который равно уместно смотрелся бы на сцене “Нашествия”, андеграундного фестиваля “Боль” и столичного клуба Gipsy. Именно в Gipsy 21 июля Дельфин выступит с новой программой “Синтетика”, объединив электронику, акустику и электричество.

Одна из особенностей музыканта — постоянная эволюция. В его немалой дискографии вряд ли можно найти два похожих по звучанию или настроению альбома. Причем происходит эта эволюция только в силу собственных желаний певца, без оглядки на адресатов его творчества, благодаря чему и легион поклонников регулярно обновляется. Однако, меняясь, Дельфин остается удивительно герметичным артистом, сохраняющим резкую оригинальность стиля. Возможно, поэтому его музыке проще преодолеть фильтр “формат — неформат”, который у каждой площадки свой.

— Вы часто играете старые песни по-новому. Это чтобы они не надоели?

— Наверное, и это влияет, но не в первую очередь. Когда выходит какой-то новый материал, он обычно звучит несколько иначе, чем предыдущие записи, и в концертном исполнении тоже. Поэтому старый материал приходится адаптировать под новую программу, под новое какое-то восприятие.

— В этом году у вас юбилей — 10 лет альбому “Юность”. Как вы сейчас смотрите на эту работу? Чем она для вас в итоге стала?

— Это, конечно, определенный этап, какой-то прожитый и зафиксированный в записи жизненный отрезок. “Юность”, пожалуй, первая пластинка, в которой я ушел от привычного для себя формата, стал, например, больше использовать вокал, нежели речитатив. И еще она полностью, от начала и до конца, сделана самостоятельно, без использования сторонних семплов.

— Еще через 10 лет вышел альбом “Она”, отличающийся и от “Юности”, и от всего, что было раньше. Где было больше вашего художественного диктата?

— В любом случае окончательное решение всегда принимается мной: что мы используем, как будет звучать тот или иной трек, что в итоге мы должны получить. Но если, скажем, при создании “Юности” это была все-таки совместная работа с Павлом Додоновым, то при последней записи изначально весь музыкальный материал был придуман и сформирован исключительно мной, я даже сам записал несколько инструментальных партий. Поэтому “Она” — это, наверное, наиболее личная запись из всего, что я делал. Мне хотелось записать максимально простую по звучанию и по восприятию пластинку, чтобы она была понятна с первого раза и не нуждалась, может быть, даже в повторном прослушивании, чтобы ее можно было послушать и убрать. И мне кажется, что это почти получилось.

— Обычно с возрастом человек становится более консервативным по части музыкальных предпочтений. А как у вас с этим?

— Могу сказать, что та музыка, которую я слушал раньше, мне надоела. Бывает, конечно, иногда — нахлынут какие-то воспоминания, тогда да, приятно поставить старую пластинку, но это бывает крайне редко. Мне всегда хочется чего-то нового. Но на самом деле единственное, чего я хочу, — быть удивленным, не понимать, как это сделано. А когда я прекрасно понимаю, как сделан очередной трек, что там будет дальше и чем вообще все закончится, — такая музыка мне не нравится. В принципе, музыку я слушаю любую — от популярной до классической, в зависимости от настроения. В любых жанрах есть великолепные артисты.

— А если к вашей музыке обратиться? Ее ведь сложно назвать развлекательной. Как бы вы сами ее охарактеризовали? Она для чего?

— Чего бы мне действительно хотелось, так это просто оставить какое-то впечатление после прослушивания.

Знаете, когда посмотришь хороший фильм, и ты еще в определенном настроении пару дней можешь пребывать, всегда пересматривая этот фильм внутри. Опять же, проводя аналогию с кино: ведь фильм, даже если он понравился, не надо смотреть каждый день. Его можно посмотреть снова, например, через год, увидеть какие-то новые детали. То же самое, мне кажется, и с музыкой, которую я пытаюсь делать.

Беседовал Олег Зиновьев

“Уютное небо”, №7 (112)

Популярные события

  • Выставки
  • Концерты
  • Спектакли
  • Вечеринки
  • Фестивали
Выходные в городе

Свежий номер
Where St.Petersburg

август 2017



Новости

 
 
“Театральный Петербург на Книжных аллеях”
 
 
Пивные слаши и мороженое
 
 
Вкусные новинки от Павана Кумара
 
 
Тайна буквы W
 
 
“Театральный Петербург на Книжных аллеях”







© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.