Санкт-Петербург

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Морская столица

 
 

Санкт-Петербург — город морской славы и признанная морская столица нашей страны, центр судостроения и подготовки морских кадров.

Это значение закреплено в гербе города, на котором со скипетром скрещены морской и речной якоря. А городское пространство Северной столицы предельно насыщено морской символикой.

Один из главных морских символов города — Ростральные колонны на стрелке Васильевского острова. У их подножия находятся статуи — архитектурные символы русских рек Волги, Днепра, Невы и Волхова. На самих колоннах расположены ростры (носы кораблей) — символ морских побед. Когда-то Ростральные колонны служили маяками для приходивших в город кораблей. Сегодня по большим праздникам на их вершине, как и прежде, горит путеводный факел.

Еще один знаменитый морской символ города — кораблик на шпиле Адмиралтейства. В любую погоду позолоченный парусник указывает направление ветра. И так уже почти 300 лет, за которые он (как и золотая игла, увенчанная им) стал одним из “брендов” Санкт-Петербурга. Придумал этот знаменитый петербургский знак голландский архитектор Харман ван Болос, по его проекту здание Адмиралтейства перестраивалось в 1719 году.

Не менее знаменит и крейсер “Аврора”. Правда, из его истории большинство из нас знает только эпизод с холостым выстрелом, давшим сигнал к взятию Зимнего в роковой день 25 октября 1917 года в 21:45 и перевернувшим историю России. Но в истории корабля, сошедшего со стапелей завода “Новое Адмиралтейство” в 1900 году, были и более славные страницы. “Аврора” в составе второй Тихоокеанской эскадры под командованием вице-адмирала Рождественского участвовала в Русско-японской войне 1904—1905 годов. С 1909 по 1912 год она совершила несколько дальних походов с экипажем гардемаринов. В годы Великой Отечественной войны башенные орудия “Авроры” демонтировали и использовали для защиты Ленинграда. При советской власти крейсер “Аврора” стал учебным и почитался как один из символов революции. А после нескольких капитальных ремонтов корабль встал на вечный прикол напротив Нахимовского училища.

Подводная лодка “Народоволец” была построена на Балтийском заводе в 1927—1931 годах. В 1930-е лодка находилась в составе Северного флота, в годы Великой Отечественной войны принимала участие в боевых действиях на Балтике и до 1957-го входила в состав краснознаменного Балтийского флота. С 1957 по 1987 год использовалась в качестве учебно-тренировочной станции. В 1989-м лодка “Народоволец” по инициативе ветеранов-подводников установлена на берегу Финского залива как памятник. После ремонтно-восстановительных работ в 1994 году она стала музеем, в котором экскурсантам приходится пролезать в горизонтальные и вертикальные люки, карабкаться по крутым узким лестницам.

Неподалеку от здания Горного института, на набережной Лейтенанта Шмидта, пришвартован один из самых необычных музеев Северной столицы, единственный в мире действующий ледокол-музей — легендарный ледокол “Красин”. Судно водоизмещением свыше 10 тыс. тонн и мощностью 10 тыс. л. с. было построено в 1916 году фирмой “Армстронг” на верфях Ньюкасла по заказу российского Министерства торговли и промышленности. При рождении судно получило звучное и яркое имя “Святогор” и долгое время (вплоть до появления атомных ледоколов) являлось одним из самых мощных ледокольных судов в мире. Однако Российской империи “Святогор” прослужил недолго: вскоре после революции 1917 года, во время борьбы с иностранной интервенцией, ледокол затопили. После чего англичане легко подняли корабль и увели. Несколько лет он ходил под британским флагом. А потом благодаря стараниям Леонида Красина, бывшего в то время советским полпредом в Англии, корабль вернулся на родину. И даже был переименован в честь своего “освободителяˮ. Прежде чем превратиться в музей, ледокол “Красин” более 80 лет бороздил северные моря, проводя сквозь толщи льдов исследовательские и торговые суда. Экипаж судна принимал участие в многочисленных спасательных экспедициях — например, вызволял из ледового плена пассажиров парохода “Челюскин”. Ну а всемирно знаменитым “Красин” стал в конце 1920-х благодаря двум спасательным операциям: его экипаж спас команду дирижабля “Италия”, потерпевшего аварию у Северного полюса, а также немецкий пароход “Монте Сервантесˮ с 318 членами команды и 1500 пассажирами на борту.

День Военно-морского флота по традиции отмечают в последнее воскресенье июля, которое в этом году приходится на 30-е число. Ежегодно праздник сопровождают обширная культурная программа, спортивные соревнования, праздничные гулянья, концерты с участием звезд. Главным же событием является традиционный военно-морской парад. В этом году он пройдет на рейде Кронштадта. Ожидается, что в нем примут участие 36 боевых кораблей всех четырех флотов России. Среди них тяжелый атомный подводный ракетный крейсер “Дмитрий Донской”, тяжелый атомный ракетный крейсер “Петр Великий” и ракетный крейсер “Маршал Устинов”. Компанию им составят всемирно известные российские парусники “Седов”, “Мир” и “Крузенштерн”.

Популярные события

  • Выставки
  • Концерты
  • Спектакли
  • Вечеринки
  • Фестивали
Выходные в городе

Свежий номер
Where St.Petersburg

август 2017



Новости

 
 
“Театральный Петербург на Книжных аллеях”
 
 
Пивные слаши и мороженое
 
 
Вкусные новинки от Павана Кумара
 
 
Тайна буквы W
 
 
“Театральный Петербург на Книжных аллеях”







© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.