Санкт-Петербург

ОБЗОРЫ И ИНТЕРВЬЮ

Редактор, восстановитель, педагог

 
 

Осенью в Михайловском театре состоялась премьера искрометного балета Сергея Прокофьева “Золушка”.

Публике представили современную версию классической постановки, увидевшей свет в 1945 году. Визитная карточка спектакля — удачное сочетание доброй балетной старины и современных сценических технологий. Реконструировал балет режиссер-постановщик Михаил Мессерер.

Насколько важно именно сейчас восстанавливать советские балеты? Многие говорят, что все они уже отжили свой век.

Думаю, в данном случае, все решает публика. Иначе мы будем спорить об этом бесконечно. А публика, как мне кажется, решает этот вопрос однозначно и говорит, что нужно.

Почему выбрали именно “Золушку”?

“Золушка” — гениальное произведение Прокофьева. И недавно прошел юбилей композитора. А этой осенью мы отмечали юбилей Ростислава Захарова — 110 лет со дня рождения. Мы рассмотрели много версий “Золушки”. Я думаю, в принципе не существует идеальной версии ни одного балета. При желании всегда есть к чему придраться. Мы остановились на версии Захарова, посчитав ее лучшей применительно к нуждам нашего театра. Я прежде всего педагог. Мне очень важно повышать уровень мастерства наших артистов и предлагать им такой хореографический материал, который является педагогичным и дидактичным. Мне показалось, что на материале “Золушки” наша труппа будет расти. Здесь очень много интересной хореографии не только у исполнителей ведущих ролей, но и у деми-солистов, характерных артистов и даже у кордебалета. В этом спектакле практически каждая нота протанцована.

Вы сказали, что идеальной версии балета не существует. Что же тогда идеал в вашем представлении?

Идеал — это когда невозможно придраться ни к чему. А такого идеала не существует. Думаю, если бы он существовал, наверное, и искусства никакого бы не было. Не думаю, что в искусстве есть что-либо идеальное. Любой художник стремится совершенствовать свое произведение.

Использование мультимедиа — это такой своеобразный реверанс в сторону современного искусства. Насколько удачно они вписались в классический балет?

Кажется, все очень удачно сложилось. Не согласен с определением этого как реверанса. Никаких реверансов не было. Было желание использовать современные технологии в тех случаях, когда они не идут в разрез со стилистикой спектакля.

Насколько вы подвержены модным веяниям? Например, полностью убирать декорации и привычные костюмы, но сохранять рисунок классического танца?

Я — не хореограф, я не сочиняю танцы. Я редактор, восстановитель и педагог. Балеты, над которыми мы работали, мы восстанавливали в том же ключе, в котором они были когда-то поставлены, и мы использовали эскизы оригинальных костюмов. Поэтому здесь вопрос о привнесении современности ради современности никогда не возникал.

Чем сегодня отличаются друг от друга классические сцены России, Европы, Америки?

В России классический балет пока еще сохранен и имеет прерогативу. Нельзя охарактеризовать западный балет одним словом. В Лондоне — это одно. В Нью-Йорке — другое. В Париже — третье. Есть в мире тенденция заменить классический репертуар современным. Мы же считаем, что все хорошо в меру. Такова философия Михайловского театра. Мы не забываем и современный репертуар. В основном это балеты Начо Дуато. Нашим артистам они очень полезны. Мы восстанавливаем классические названия XIX века, такие как “Лебединое озеро”, “Дон Кихот”, “Корсар”, в редакциях, не совпадающих с версиями Мариинского или Большого театров. Либо мы ставим балеты, которые называют советскими, это наше ноу-хау. На этих трех опорах строится репертуарная политика балетной труппы Михайловского театра.

Популярные события

  • Выставки
  • Концерты
  • Спектакли
  • Вечеринки
  • Фестивали
Выходные в городе

Свежий номер
Where St.Petersburg

август 2018



Лучшие заведения по версии Where

Новости

 
 
Творческие мастер-классы
 
 
Pio Nero на Петроградской стороне
 
 
“Лето в РОСФОТО”
 
 
Британское КОТсульство в Музее кошки
 
 
Месяц Хулиганства с “Упсала-Цирком”






© 2016, ООО «Рекламотив»
БАЗА ДАННЫХ САЙТА И ВСЕХ ЕГО ПОДДОМЕНОВ ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ООО «РЕКЛАМОТИВ» И ОХРАНЯЕТСЯ ЗАКОНОМ.
САЙТ МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНТЕНТ, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ЛИЦ МЛАДШЕ 16 ЛЕТ (16+).