Санкт-Петербург

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Смыслы и сказки

 
 
Екатерина Галанова © Ксения Поггенполь

В апреле крупнейший в России Международный фестиваль балета Dance Open представит микс мировых шедевров и премьер от легендарных хореографов современности.

Спектакли XVII сезона фестиваля пройдут на Основной сцене Александринского театра со 2 по 17 апреля. В афише — лучшие постановки Майо, Уилдона, Доусона, ван Манена, Ратманского, Пастора, Вербрюггена, Экмана, Клюга и Ингера. Разобраться в хитросплетениях программы и выбрать спектакль по душе поможет основатель, руководитель и продюсер Dance Open Екатерина Галанова.

С вашей точки зрения, как определиться с выбором? Ведь одни смотрят только классику, другие — только экспериментальные работы...

Мы привозим очень разные по стилю, мысли и исполнению постановки – и это наша фирменная черта. Тем, кто любит классику, стоит обязательно увидеть “Тщетную предосторожность” в исполнении Екатеринбургского балета. 2 апреля она открывает сезон. Это изумительная легкая комедия (редчайший для балета жанр!) с классическими танцами, яркими сочными декорациями и костюмами в стиле Ван Гога. Спектакль смотрится на одном дыхании. Новейшую версию самого старого из дошедших до нас балетов создал хореограф Сергей Вихарев (к сожалению, недавно он ушел из жизни). В основу легла хореография Мариуса Петипа — гениальный реконструктор Вихарев восстановил ее по записям, а все, что было утеряно, дописал сам.

“Тщетная предосторожность” © Ольга Керелюк

6 и 7 апреля балет Монте-Карло покажет невероятно трогательную, и я бы даже сказала, эзотерическую “Золушку” Жана-Кристофа Майо. В моем представлении Майо — величайший балетмейстер. А “Золушка” — один из лучших его балетов: такая неоклассика, и по танцам, и по костюмам, и по декорациям. Балету почти двадцать лет, но в России он будет показан в первый раз. Майо рассказывает знакомую с детства сказку, но резко смещает акценты: в результате получается спектакль про… маму, которая и есть самая настоящая фея. И актуален спектакль для всех без исключения, а не только для обладательниц хрустальных туфелек. Изумительны и декорации Эрнеста Пиньона-Эрнеста, и костюмы Жерома Каплана.

“Золушка” © Alice Blangero

Это единственная современная сказка в программе?

Есть еще: 13 апреля Большой театр Женевы дает “Щелкунчика” Йерона Вербрюггена. Абсолютно фантасмагоричная сказка-блокбастер для взрослых, близкая, скорее, к театру танца, нежели к классическому балету. Она и оформлена соответственно: в стиле фильмов Тима Бёртона (и по картинке, и по всему остальному). Рекомендую всем, кому интересно прочувствовать, как оно — быть подростком, и взглянуть на свою собственную юность со стороны.

“Щелкунчик” © Gregory Batardon

А что стоит выбрать тем, кто хочет увидеть за один вечер как можно больше?

Программу Made in Amsterdam, которую 10 апреля представит Национальный балет Нидерландов. Совершенно невероятное многокомпонентное балетное “блюдо” от самых востребованных на сегодня хореографов: Дэвида Доусона, Кристофера Уилдона, Алексея Ратманского, Кшиштофа Пастора и Ханса ван Манена.

Еще более радикальную историю расскажет 15 апреля Словенский национальный театр Марибора. Зрители увидят модные, ироничные и провокационные постановки Эдварда Клюга, Йохана Ингера и Александра Экмана с неожиданными режиссерскими находками и стилистически хлестким хореографическим языком. Там будут и лыжи поверх пуант, и беговые дорожки, и эксперименты по отмене законов гравитации.

“Прогулка сумасшедшего” (Словенский национальный театр Марибора) © Tiberiu Marta

И конечно, гала-концерт Dance Open 17 апреля. Это визитная карточка проекта, которая позволяет зрителю совершить прогулку по истории мирового балета и на минутку заглянуть в будущее. Мы собираем все лучшее — в разных стилях, направлениях и временных пластах — и показываем в рамках одного вечера в исполнении лучших танцовщиков мира.

Мы чуть не забыли про вечер фламенко.

Ни в коем случае! “Душа фламенко” 8 апреля — отдельная наша находка. Постановщик Хосе Антонио — некогда блистательный танцовщик, которому сейчас уже лет 70. Он долгое время выступал в Национальном балете Испании, потом был его художественным руководителем. Сейчас Хосе Антонио — вольный художник, признанный “патриарх” и легенда жанра. Он создал невероятную, глубокую, энергетически наполненную историю, а лучшие танцовщики фламенко блистательно ее рассказали. Когда я смотрела эту постановку, у меня возникало ощущение, что артисты на сцене разговаривают со мной, и что я совершенно отчетливо слышу текст.

“Душа фламенко” © VERONICAP GRANADO

Что бы вы пожелали зрителю? Нужно ли специально готовиться к каждому вечеру?

Я считаю, что не нужно. С моей точки зрения, балет в принципе самый доступный вид искусства, понятный без слов язык тела. Он очень точно и глубоко передает все мысли и эмоции (если это действительно гениальная хореография и гениальное исполнение). Лично мне кажется, что прийти на спектакль и ничего не понять, не почувствовать невозможно. По крайней мере, такое немыслимо на спектаклях Dance Open. В постановках, которые мы привозим, уровень мастерства хореографов и артистов балета столь высок, что спектакль моментально проникает в сердце и бьет в цель.

Фотографии предоставлены пресс-службой фестиваля Dance Open

Популярные события

  • Выставки
  • Концерты
  • Спектакли
  • Фестивали
Выходные в городе

Свежий номер
Where St.Petersburg

октябрь 2018



Новости

 
 
Первый гастробар на Большой Морской
 
 
Фотоделикатесы
 
 
Новое меню в ресторане “Белка”
 
 
“Экспрессионизм в русском искусстве”
 
 
Обновленное меню в ресторане Shana

© 2016, ООО «Рекламотив»
БАЗА ДАННЫХ САЙТА И ВСЕХ ЕГО ПОДДОМЕНОВ ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ООО «РЕКЛАМОТИВ» И ОХРАНЯЕТСЯ ЗАКОНОМ.
САЙТ МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНТЕНТ, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ЛИЦ МЛАДШЕ 16 ЛЕТ (16+).