Идеальные истории Марины Федоровой

Первый виртуальный космический музей, “игры с планетами”, картины с дополненной реальностью и идеальные героини… Успейте до 1 ноября погрузиться в Cosmodreams Марины Федоровой в Эрарте.

Елена Остожьева

— Что дают цифровые технологии зрителю на вашей выставке? Кто отвечает за цифровые технологии?

— Новые технологии — это всего лишь новый инструмент художника. Мост между поколениями и их восприятием всех границ искусства. Им (молодёжи) нужно больше, чем просто картина, им нужен entertainment, чтобы глубже понимать, что они видят.

В основе диджитал-составляющей проекта лежит авторская идея. Она воплощается по детально отрисованным мной эскизам. Затем всё это передается команде 3D-дизайнеров, программистов и аниматоров, которые адаптируют это уже под конечный продукт. Это просто фантастический процесс: сложный, кропотливый и выверенный.

— Ваши работы призваны искушать, удивлять или развлекать?

— Прежде всего, мои работы призваны задуматься о жизни в космосе — какой она может быть; о жизни на Земле — к чему мы идём в стремительной технологической гонке; о патриотизме — как мечтали раньше о покорении космоса и как достигают его сейчас; об экологическом ущербе, который ведёт к катастрофе; о наследии, что мы оставим грядущим поколениям; об открытом космосе — насколько он огромен и какое невероятное количество тайн хранит. Сейчас эти шесть тем крайне важны для меня. Именно их я хочу обсудить со зрителем через свои работы в Cosmodreams.

— Вы приглашаете зрителей в космическое путешествие. Что их ждёт в вашем выставочном пространстве?

— Многогранный иммерсивный проект, где традиционная живопись и скульптура сочетаются с новыми технологиями. Классическая живопись и скульптура дополнены AR-технологиями (дополненной реальностью). Интерактивная стена даёт возможность “поиграть с планетами”. А самая главная и самая захватывающая часть — первый виртуальный космический музей. Посетить его можно несколькими способами. Первый — в виртуальных очках совершить 360°-тур на мониторе домашнего компьютера. Второй — на выставке, с помощью изогнутого экрана, находясь максимально близко к изображению. “Оживить” картины можно также с помощью AR-приложения Cosmodreams. Устанавливаете приложение на смартфон, наводите камеру на картину с символом  AR — и, вуаля, нарисованный мир приходит в движение.

— Что ожидает зрителя при погружении в космические сны? Это сны космоса или это сны землян?

— Прежде всего, представление землян о космосе. Фантазии о том, какой будет жизнь на Земле в эпоху полноценного освоения космического пространства. Истории людей, покинувших Землю ради нового опыта и лучшей жизни.

— Что служило источником вдохновения?

— Космос. Космос, как предчувствие. Оно в воздухе — ощущение, что совсем скоро мы полетим в отпуск на Марс, а на выходные махнём на Луну. Дети уже воспринимают другие цивилизации как другие национальности. И я, как ребёнок выросший на Алисе Селезнёвой и Брэдбери, а юношество проведшая с “Чужим”, сейчас вижу, как футуристические истории медленно, но верно становятся реальностью.

— Кто они, героини ваших работ? Из каких они миров? Что в них есть от вас?

— Во всех героях художник подсознательно рисует прежде всего себя. А сознательно — это собирательный образ некой чудо-женщины, героини своего времени.

— Вы рисуете практически идеальный мир. Почему?

— Знаете, что общего между Голливудом и советским кинематографом? Показан идеальный мир или рассказана идеальная история. Это дает зрителю надежду на лучшее и прекрасное. Я чувствую свою задачу похожей. Шокировать отрицательными эмоциями, испугать, вызвать возмущение, отвращение намного легче, а вы попробуйте, чтобы люди ушли с выставки с положительными эмоциями — счастьем, ностальгией, приятным удивлением. Поэтому, создавая совершенный мир в музейном пространстве, я дарю посетителям возможность передохнуть и насладиться прекрасными видами, пусть и нереальной жизни.

Фотографии предоставлены PR-службой проекта Cosmodreams