Рекурсия (аудиовизуальный пластический перформанс в смешанной реальности). Kuflex_Юлия Арсен_Leksha Yankov

Что смотреть на EverArt Weekend

II Международный фестиваль современного искусства EverArt Weekend пройдет с 3 по 5 июля онлайн. Его девиз: “Искусство на расстоянии”.

В фестивале принимают участие 30 галерей и музеев. На виртуальных экспозициях выставлено 10 000 произведений современных художников.

Онлайн выставки 24/7 доступны с 3 июля по 3 августа 2020 г. на сайте everart-weekend.ru и в сервисе “Яндекс.Коллекции”.

Нейросетевая апофения

Мультимедийный сайнс-арт-проект представляет произведения, созданные известными художниками с помощью нейросетей. Только мировые премьеры и громкие имена.

Арт-группа Obvious. Маска Хабари. Нейросетевая апофения

Французская арт-группа Obvious прославилась, когда написанный искусственным интеллектом “Портрет Эдмонда Белами” был продан на аукционе Christie’s за 432,5 тыс. долларов. Для EverArt Weekend художники создали “Лики искусственного интеллекта”, с помощью которых анализируют философскую гипотезу о том, что компьютер может начать мыслить и осознавать себя как отдельную личность.

Анна Думитриу и Алекс Мэй. Чувствительный (видео)

Британские художники биоарта Анна Думитриу и Алекс Мей обещают премьеру видеоинсталляции “Чувствительный”.

Швейцарский художник Мэттью Керубини предлагает игру-симулятор, в которой ставит искусственный интеллект перед выбором: кого спасать при аварии — водителя или пешехода?

Майк Тайка. EONS (анимация). Нейросетевая апофения

Американский художник, скульптор, кандидат наук в области биофизики и разработчик Google Майк Тайка представит одну из самых поэтичных своих работ — EONS (Neural Net Animation, 2019). И музыка, и видеоряд полностью сгенерированы нейросетями.


Аудиовизуальный пластический перформанс “Рекурсия”

Для открытия фестиваля студия интерактивного искусства Kuflex, танц-художница Юлия Арсен и композитор Leksha Yankov готовят гибрид живого музыкального и пластического выступления, компьютерной игры и фантастического фильма. Публика может в реальном времени влиять на картинку и звук в онлайн-чате.


Галерея 11.12

Художники арт-группы “Студия 30” в проекте “Deep Mind: Прошивка” облекают цифровой информационный поток в материальные художественные объекты. Вместо людей здесь знаки. А искусственный интеллект перестает быть инструментом в руках человека, который уступает главенство своему изобретению.


Галерея Глаз

Выставка “Наблюдение” Жан-Кристофа Куэ — коллекция коротких видео с камер внешнего наблюдения по всему миру. Во время пандемии камеры продолжают выполнять свою механическую задачу: собирать информацию о перемещении людей в пространстве.


Галерея КультПроект

Главный лейтмотив выставки Семена Агроскина “Распаковка” — “пространство ящика”, вещи снятые с антресоли или вынутые из старого чемодана. Центр экспозиции — полотно “Переезд”, объединяющее вокруг себя с десяток черно-белых холстов, рисунков и набросков.


Галерея Роза Азора

“Звуки цвета” — сольный проект Алексея Ланцева. Художник перенес в цифровой формат картины, написанные во время путешествий по Риму, Нормандии и Бретани. Алексей воспринимает окружающий мир с позиции человека XXI века, привыкшего к динамичному ритму жизни, быстрой смене впечатлений и эмоций. Именно их он стремится зафиксировать на холсте.


Галерея Askeri

Галерея знакомит с творчеством своих постоянных авторов. Дарья Котлярова ищет и воссоздает по крошечным деталям, казалось бы, навсегда потерянное детство. Глеб Скубачевский размышляет о существовании чего-то доисторического и внеземного. Питер Опхайм удивляет образами не то инопланетян, не то обитателей иных измерений. Антону Тотибадзе одинаково хорошо удаются и космические пейзажи, и аскетичные натюрморты, и арт-объекты из кирпича.


Галерея GirlGirlGirl

Название выставки “The void / Пустота” отсылает к давнему проекту Ив Кляйна “Вакуум”, в котором экспонировалось пустое галерейное пространство. Уже более полугода наше существование определяет внешняя пустота улиц, площадей, парков и городов, музеев и галерей. А художницы Аполинария Брошь, Наталья Грезина, Катя Исаева, Варя Павлова (Лисокот), Анна Самойлова, Мария Сомик, Юлия Татарченко и Устина Яковлева наполняют эту пустоту разными смыслами.


ГУМ-RedLine

“Новый мир” впервые развернуто представляет работы Семена Файбисовича 2016—2020 годов, реализованные в технологии высокой печати на холстах. Файбисович — один из самых известных на Западе российских художников, работающих на стыке живописи и фотографии. Его произведения не однократно входили в топ самых дорогих работ современных российских художников.


Международный проект Объятия музыки

В своих произведениях участники проекта расширяют понимание феномена музыки и музыкальности. Так фотограф Микеле Арду специально для фестиваля создал эмоциональный фотопортрет народной песни “Черный ворон”. Стальные арт-объекты иранского скульптора Масуда Ахаванджама динамичны, наполнены чувствами и архаическими символами. Итальянский живописец Лука Зараттини в серии работ “Есть музыка и музыка” сравнивает себя с джазовым музыкантом во время импровизации. Завершает виртуальную выставку фрагмент концерта Home Neverland музыканта, композитора и экспериментатора Роберта Биша.


Музей стрит-арта

Музей стрит-арта — это уникальная территория искусства, которая объединила в себе галерейное пространство, уличную культуру и действующий завод слоистых пластиков. Миссия проекта заключается в том, чтобы способствовать созданию, сохранению и изучению произведений уличного искусства.


Яндекс

Блудник. Галерея нейросетевого искусства

Компания “назначила” Искусственный интеллект куратором и автором выставки нейросетевого искусства. Нейросеть проанализировала 40 тысяч живописных произведений в самых разных жанрах и стилях, создала на основе этого анализа свои картины и сама придумала им названия.


Anna Nova Gallery

Экспозиция Джонатана Монагана “След, оставленный будущим”

Галерея представляет первую в России персональную выставку американского художника Джонатана Монагана “След, оставленный будущим”. Художник запечатлевает волшебно-конфетный и вместе с тем настораживающий мир, воссоздающий боязнь высокотехнологичного будущего. Он обращает внимание зрителя на стирающиеся границы между естественным и искусственным, критикует использование систем слежения и культуру “больших брендов”.


Art 4 Museum

Вова Перкин. Дури напор

Музей современного российского искусства в рамках виртуальной выставки “выставляет” самые значительные из своих приобретений, пополнивших коллекцию в 2019–2020 годах. Также в рамках фестиваля представят видео-работу молодой художницы Дианы Капизовой “Падали в воду хрустальные слезы”.


InArt Gallery

Серия “1001 вид моря” Владимира Дубосарского — неспешный личный разговор о современной живописи, пустоте, аутичности и нежелании участвовать в, так называемых, актуальных процессах.


KZ Gallery

Айдар Бекчинтаев. Штрудии к Бекону

Художники групповой 3D/VR-выставки “Апокалиптический синдром” исследуют свои аллюзии и представления о смерти и новой жизни, изоляции и территории распространения вируса, свободы и ее отсутствия. Произведения помещены в фантастическую лабораторию, где их детально рассматривают, препарируют и сравнивают между собой.


Omelchemko Gallery

“Художницы в самоизоляции” — выставка работ художниц галереи, созданных во время самоизоляции. Анна Проказова, Алена Федоткина, Ольга Елисеева и Наталья Гудович творят собственный мир, изолируясь от мира посредством искусства.


Ruarts Gallery

Сергей Борисов. Агузарова в мастерской

“Новые смыслы” Сергея Борисова помогают сопоставить знаковые снимки перестроечной эпохи и недавние фотоработы. Вот в 1987 году в его “Студии 50А” Жанна Агузарова пинает подушку и, кажется, собирается взлететь. А в 2014 году фотографу позирует Эвелина Хромченко, располагаясь на табурете как на пьедестале.


Syntax Gallery

Иван Тузов, автор цикла “XX XX”, говорит: “Термин ‘новое средневековье’ бытует достаточно давно. В своем проекте я хочу сравнить современное общество со средневековым: цифровые технологии, феодалы, горожане, мастера. Средневековье оглядывалось назад, думая о судном дне, так и теперь, невольно оглядываясь назад, думаешь, что нас ждет?”


White Room Foundation

Создатели групповой выставки “Эквализм” размышляют об обществе потребления, неравенстве, экологии и ментальном здоровье. Авторы ищут истину, любят, вспоминают и бросают вызов реалиям, существующим в современной культуре.


Дискуссионная программа

Формат “фестиваля-бродилки” также предполагает виртуальные экскурсии по музеям и галереям, лекции, арт-завтраки, вечеринки, онлайн-походы в мастерские художников — например, в замок-мастерскую художницы-сварщицы Александры Weld Queen или в студию Вовы Перкина. Всего 26 мероприятий. На все нужно регистрироваться заранее. Участие платное.

Фотографии предоставлены пресс-службой фестиваля