Медовые реки, земляничные берега: на Haval Dargo по Башкирии

Медовые реки, земляничные берега: на Haval Dargo по Башкирии

8 августа 2022

Изучать красоты Башкирии лучше всего вдали от цивилизации и хороших дорог — идеальным попутчиком для этого станет новый кроссовер Haval Dargo.

Максим Федоров

Если на заброшенных полях Ленинградской области правит балом борщевик, то в Башкирии нетронутые человеком гектары земель сельхозназначения оккупировали совсем другие культуры. Это гречиха, а также иван-чай и прочие полевые травы, из которых местные пчелы производят вкусный и полезный десерт. Но самый удивительный здешний дикорос — это земляника! Чтобы ее найти, не нужно забираться в какие-то заповедные места. Достаточно свернуть с асфальта и забраться на ближайший холм, и вы у цели: сладкая и невероятно душистая ягода будет у вас прямо под ногами. За рулем Haval Dargo мы проделывали это трюк неоднократно, и не остановились, даже когда наш путь преградила небольшая речка. Брутальная внешность настоящего внедорожника, подкрепленная 20-сантиметровым дорожным просветом и полным приводом, дают силы ввязаться и не в такую авантюру. 

Правда, не всякий “Дарго” является внедорожником от рождения. Для начальной версии производитель оставил передний привод, и это, на мой взгляд, совсем не вяжется с образом модели. Но представители Haval уверены, что на такие машины тоже будет спрос. Пускаться во все тяжкие желают далеко не все владельцы настоящих покорителей офф-роуда — это можно понять, по количеству рамных монстров, которые никогда за свою жизнь не видели грязи, кроме грязи с придорожных луж. Что уж тут говорить про кроссоверы! При этом кому-то отсутствие полного привода позволит сэкономить пару сотен тысяч — именно такова разница в прайсе самого доступного “Дарго” с трансмиссиями 2WD и 4WD.

Вообще вопрос ценообразования этой модели не вписывается ни в один шаблон, как и она сама. Владельцы автомобилей из масс-маркета, глядя на “Дарго”, вопрошают, “почему так дорого?”, а обладатели машин премиум-класса, напротив, удивляются — почему этот “джип” так дешево стоит? Причем последних абсолютно не смущает китайская родословная новинки и ее российская сборка. А также то, что в дизайне здесь спрятано множество “пасхалок” от моделей других брендов, начиная от вышеупомянутого Jeep, и заканчивая Gelandewagen. Кто-то и вовсе разглядит в облике Haval Dargo экзотический Ford Bronko. Но ближе всего будут те, кто вспомнит о моделях Land Rover: они близки не только по дизайну (достаточно взглянуть на руль или логотип модели на крышке багажника), но и по своей концепции.

Хотя “Дарго” выглядит как рамный внедорожник, кузов здесь несущий — как и у моделей британского бренда. Ну а в его основе лежит та же платформа L.E.M.O.N., что и у городского “пижона” Haval Jolion. Хотя, модификация платформы Haval Dargo имеет ряд отличий, которые относят его к машинам более высокого класса. К примеру, задняя подвеска здесь может быть только независимой. Ну и еще “Дарго” существенно крупнее “Джолиона”, хотя на просторе в салоне это не сказалось. И там и там на заднем ряду места — вагон, и, как следствие, такой же крохотный багажник. В Китае на первом месте комфорт пассажиров, поэтому ради них конструкторы с готовностью жертвуют местом для груза. Плюс часть грузового отсека “отъела” полноразмерная запаска — не особо нужная китайцам, но крайне необходимая на бескрайних российских просторах.

А еще китайцы подсмотрели у “Ленд Роверов” различные внедорожные фишки, и внедрили их на “Дарого”. К их числу относится электронная система помощи при вождении, у которой есть три асфальтовых и пять (!) внедорожных режимов. А еще функция “прозрачный капот”, которая очень выручает на бездорожье и позволяет увидеть на экране медиацентра, что находится под колесами автомобиля. Причем увидеть во всех подробностях: камеры высокого разрешения и 12,3-дюймовый дисплей выдают очень качественную картинку. Панель приборов здесь электронная, с ярким и небликующим 10,25-дюймовым экраном. Причем такая приборка, как и куча других опций, входит в стандартное оснащение. Как тут не вспомнить тех же британцев, которые берут плату за каждый “чих” и в итоге стоимость машины улетает в космос? Здесь же у машины где есть вообще все, максимальный ценник 3,75 млн рублей.

Когда я говорю “вообще все”, это означает действительно внушительный перечень “допов”, перечисление которых утомит вас раньше, чем вы его осилите. Упомяну лишь некоторые важные опции. Например, кожаную обивку сидений, которую на “китайцах” вы не найдете днем с огнем. А здесь она есть! Причем ее добавили специально для российского рынка, так как покупателей из Поднебесной вполне устраивает кожзам. Далее, впервые среди моделей Haval на российском рынке здесь доступен массаж. Я его опробовал и был в восторге: такое ощущение, что спинку водительского кресла замуровали настоящего массажиста! Плюс здесь есть вентиляция передних кресел, раздельный климат-контроль, а также подогревы всего и вся, включая руль и лобовое стекло — это, кстати, единственная деталь, которую локализовали в России.

А еще в России донастраивали подвеску и рулевое управление “Дарго”. И результат меня порадовал: колдобины башкирских грунтовок кроссовер отрабатывал с упругостью теннисного мячика. Комфорта на плохих дорогах добавили и высокопрофильные шины, причем не в ущерб управляемости: для своего класса рулится машина отлично. Ну и вишенка на торте ощущений от вождения — это новый 2,0-литровый турбомотор. Его 192 “лошадей” более чем достаточно, чтобы в считанные секунды нарушить все скоростные лимиты, причем сделать это можно даже не нарочно: отличная шумоизоляция скрадывает ощущения динамики. Благо тормоза здесь тоже цепкие, так что, надеюсь, “писем счастья” из Башкирии ждать не придется. 

Календарь событий

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31