
Неделя символических искусств
В Северной столице пройдёт первый Международный фестиваль символических искусств ISAFF. Зрителей ждёт российская премьера лауреата Берлинского кинофестиваля 2022, более 20 короткометражных международных релизов и фильм-сюрприз.
С 3 по 9 мая в кинотеатре Angleterre Cinema Lounge впервые состоится международный кинофестиваль символических искусств ISAFF. Его создали кинематографисты для популяризации иного взгляда на мир через объектив кинокамеры. “Мы верим в то, что кино способно менять души людей и пробуждать в них искренность и тепло”, — говорит программный директор фестиваля Александр Иванов.
Петербуржцы увидят картины в разных жанрах — от арт-хауса до документалки — из России, Германии, Латвии, Италии, Новой Зеландии и других стран. При этом каждая лента — авторское художественное высказывание, отражающее своё время. В программе: более 20 короткометражных фильмов и две полнометражных картины. Ленты объединены в несколько тематических секций: “Синергия”, “Одиночество”, “Безумие”, “Символизм”, “Манифест”. Кинопоказы сопровождают встречи с культурологами, искусствоведами, создателями фильмов и философами.
Фестиваль откроется 3 мая российской премьерой картины “Трэп”, получившей этой зимой “Золотого Медведя” в номинации “Лучший короткометражный фильм” на Берлинском кинофестивале. Фильм рассказывает о жизни молодых людей в России, оказавшихся между муштрой и экстазом, полицейскими проверками и желанием быть рядом друг с другом. Картину представит режиссёр Анастасия Вебер, выпускница режиссерской мастерской Санкт-Петербургской школы нового кино, лауреат Берлинского кинофестиваля 2022.
4 мая в программе секции “Манифест” покажут фильмы “Утопия”, “Индустрия боли”, “Натюрморт” и “Особенный”. Главный герой последней ленты — бизнесмен-революционер с 2000 долларов в кармане — пытается завоевать мир.
“Утопия” — это песня, написанная художницей, поэтессой и исполнительницей Анной Утопией Джордано на музыку независимого мультимедийного художника Un Artista Minimalista. В тексте, задуманном как гибрид поэзии и сценария, философские и литературные цитаты переплетены с актуальными проблемами и историей древней Греции.
В “Индустрии боли” критически рассматривается то, как мы запутались в обществе средств массовой информации, массового производства и массового потребления.
“Натюрморт” посвящён портретам смерти и мира вокруг человека после его последнего вздоха.
После сеанса зрители смогут обсудить “Манифест” с философом Иваном Микиртумовым. Тема встречи: (не) Время манифестов.
5 мая в центре внимания — “Символизм” и общение с искусствоведом Олесей Туркиной.
Героиня ленты “Вода” Фатима заботится о своём слабоумном муже Закарии.

“Секретные стены”
В “Секретных стенах” люди толпятся под дождём у театра, стремясь быстрее попасть внутрь. Усталый мужчина входит в дверь сцены, где его ждёт ребенок — “хозяин места”.
Лента “Радуга” рассказывает о путешествии пятилетнего мальчика с отцом, в ходе которого ребёнок осознаёт своё жизненное призвание.

“Лотус”
“Лотус”, источником вдохновения которого послужил опыт близкой смерти Анжелики, погружает зрителя под воду, чтобы рассказать историю её пути от боли, тревоги и страха к согласованности, гармонии и потоку.
Герой “Яблони” Коля внезапно дарит сыну на день рождения необычный и значимый подарок.
В центре внимания картины “Укус” — потерявшая голос певица Е и её коллега, одержимый желанием возродить её пост-панк-группу.
“Тш! Шум” (“Какой обычный конец”) — музыкальный клип с захватывающим визуальным рядом.
Тема, объединившая картины 6 мая, — “Одиночество среди людей”.

“Панда Панда”
В “Панда Панда” девушка смотрит программу о жизни панд и это её сексуально возбуждает.
Герой “Руки, кормящей тебя” прикован к постели. Он проводит дни, играя в видеоигры, смотря фильмы и насилуя своего опекуна. В один роковой день отключается электричество, что приводит к ужасным последствиям.

“Это так прекрасно!”
В комедии-драме “Это так прекрасно!” беременная Сильвия, празднуя годовщину свадьбы родителей своего возлюбленного Кристиана, понимает, что него ужасные отношения с отцом. Она решает примирить мужчин, это легче сказать, чем сделать.
Герои “Убежища” — мальчик и девочка. Они живут вместе в доме на сваях, окруженном бескрайней водной гладью. В нём они исследуют одиночество.
В “Зенеру” поэтическая связь между древним ритуалом и жизнью пастуха-отшельника заставляет задуматься о границе между домашним и диким, между известным и неизвестным.
Юная героиня ленты “Молоко” видит на кассе магазина старика, который не способен оплатить своё молоко. В этот момент она меняет своё решение о покупке молока.
Завершает секцию общение с культурологом, сотрудником музея истории религии Павлом Тугариным.
7 мая на фестивале “наступит” время “Безумия”.
Лента “Агония” представляет собой хореографическое видео о предсмертной агонии, вдохновлённое эпизодом сериала Кшиштофа Кесьлёвского “Декалог”. Её авторы поэтизируют чувства и ощущения человека в последние минуты жизни.
Герой “Верблюда” — горбатый мальчик. Он в одиночку отправляется в нелёгкий путь к морю.
В фильме “Там, где он” встречаются сестра и её брат-аутист. Она приглашает его в свой мир, а он приглашает её в свою вселенную.

“Клетка”
Главный фильм секции — “Клетка” Александра Иванова, рассказывающая историю жизни человека, больного синдромом Туретта. Картину представит актёр Даниил Соловьев. После показа состоится встреча с философом Ниной Савченковой.
Секция “Синергия” завершит основную программу ISAFF 8 мая. У зрителей будет возможность обсудить увиденное с психоаналитиком Дмитрием Ольшанским.
9 мая закроет первый Международный фестиваль символических искусств картина, название которой организаторы держат в секрете. Зрителей ждёт фильм-сюрприз.
Билеты — на сайте Angleterre Cinema Lounge
Изображения предоставлены PR-службой Фестиваля