Неделя символических искусств
“Зенеру”

Неделя символических искусств

3 мая 2022
Где:
Angleterre Cinema Lounge. Малая Морская ул., 24
Когда:
3 мая 2022 - 9 мая 2022
Возраст:
18+

В Северной столице пройдёт первый Международный фестиваль символических искусств ISAFF. Зрителей ждёт российская премьера лауреата Берлинского кинофестиваля 2022, более 20 короткометражных международных релизов и фильм-сюрприз.

С 3 по 9 мая в кинотеатре Angleterre Cinema Lounge впервые состоится международный кинофестиваль символических искусств ISAFF. Его создали кинематографисты для популяризации иного взгляда на мир через объектив кинокамеры. “Мы верим в то, что кино способно менять души людей и пробуждать в них искренность и тепло”, — говорит программный директор фестиваля Александр Иванов.

Петербуржцы увидят картины в разных жанрах — от арт-хауса до документалки — из России, Германии, Латвии, Италии, Новой Зеландии и других стран. При этом каждая лента — авторское художественное высказывание, отражающее своё время. В программе: более 20 короткометражных фильмов и две полнометражных картины. Ленты объединены в несколько тематических секций: “Синергия”, “Одиночество”, “Безумие”, “Символизм”, “Манифест”. Кинопоказы сопровождают встречи с культурологами, искусствоведами, создателями фильмов и философами.

Фестиваль откроется 3 мая российской премьерой картины “Трэп”, получившей этой зимой “Золотого Медведя” в номинации “Лучший короткометражный фильм” на Берлинском кинофестивале. Фильм рассказывает о жизни молодых людей в России, оказавшихся между муштрой и экстазом, полицейскими проверками и желанием быть рядом друг с другом. Картину представит режиссёр Анастасия Вебер, выпускница режиссерской мастерской Санкт-Петербургской школы нового кино, лауреат Берлинского кинофестиваля 2022.

4 мая в программе секции “Манифест” покажут фильмы “Утопия”, “Индустрия боли”, “Натюрморт” и “Особенный”. Главный герой последней ленты — бизнесмен-революционер с 2000 долларов в кармане — пытается завоевать мир.

“Утопия” — это песня, написанная художницей, поэтессой и исполнительницей Анной Утопией Джордано на музыку независимого мультимедийного художника Un Artista Minimalista. В тексте, задуманном как гибрид поэзии и сценария, философские и литературные цитаты переплетены с актуальными проблемами и историей древней Греции.

В “Индустрии боли” критически рассматривается то, как мы запутались в обществе средств массовой информации, массового производства и массового потребления.

“Натюрморт” посвящён портретам смерти и мира вокруг человека после его последнего вздоха.

После сеанса зрители смогут обсудить “Манифест” с философом Иваном Микиртумовым. Тема встречи: (не) Время манифестов.

5 мая в центре внимания — “Символизм” и общение с искусствоведом Олесей Туркиной.

Героиня ленты “Вода” Фатима заботится о своём слабоумном муже Закарии.

“Секретные стены”

В “Секретных стенах” люди толпятся под дождём у театра, стремясь быстрее попасть внутрь. Усталый мужчина входит в дверь сцены, где его ждёт ребенок — “хозяин места”.

Лента “Радуга” рассказывает о путешествии пятилетнего мальчика с отцом, в ходе которого ребёнок осознаёт своё жизненное призвание.

“Лотус”

“Лотус”, источником вдохновения которого послужил опыт близкой смерти Анжелики, погружает зрителя под воду, чтобы рассказать историю её пути от боли, тревоги и страха к согласованности, гармонии и потоку.

Герой “Яблони” Коля внезапно дарит сыну на день рождения необычный и значимый подарок.

В центре внимания картины “Укус” — потерявшая голос певица Е и её коллега, одержимый желанием возродить её пост-панк-группу.

“Тш! Шум” (“Какой обычный конец”) — музыкальный клип с захватывающим визуальным рядом.

Тема, объединившая картины 6 мая, — “Одиночество среди людей”.

“Панда Панда”

В “Панда Панда” девушка смотрит программу о жизни панд и это её сексуально возбуждает. 

Герой “Руки, кормящей тебя” прикован к постели. Он проводит дни, играя в видеоигры, смотря фильмы и насилуя своего опекуна. В один роковой день отключается электричество, что приводит к ужасным последствиям.

“Это так прекрасно!”

В комедии-драме “Это так прекрасно!” беременная Сильвия, празднуя годовщину свадьбы родителей своего возлюбленного Кристиана, понимает, что него ужасные отношения с отцом. Она решает примирить мужчин, это легче сказать, чем сделать.

Герои “Убежища” — мальчик и девочка. Они живут вместе в доме на сваях, окруженном бескрайней водной гладью. В нём они исследуют одиночество.

В “Зенеру” поэтическая связь между древним ритуалом и жизнью пастуха-отшельника заставляет задуматься о границе между домашним и диким, между известным и неизвестным.

Юная героиня ленты “Молоко” видит на кассе магазина старика, который не способен оплатить своё молоко. В этот момент она меняет своё решение о покупке молока.

Завершает секцию общение с культурологом, сотрудником музея истории религии Павлом Тугариным.

7 мая на фестивале “наступит” время “Безумия”.

Лента “Агония” представляет собой хореографическое видео о предсмертной агонии, вдохновлённое эпизодом сериала Кшиштофа Кесьлёвского “Декалог”. Её авторы поэтизируют чувства и ощущения человека в последние минуты жизни.

Герой “Верблюда” — горбатый мальчик. Он в одиночку отправляется в нелёгкий путь к морю.

В фильме “Там, где он” встречаются сестра и её брат-аутист. Она приглашает его в свой мир, а он приглашает её в свою вселенную.

“Клетка”

Главный фильм секции — “Клетка” Александра Иванова, рассказывающая историю жизни человека, больного синдромом Туретта. Картину представит актёр Даниил Соловьев. После показа состоится встреча с философом Ниной Савченковой.

Секция “Синергия” завершит основную программу ISAFF 8 мая. У зрителей будет возможность обсудить увиденное с психоаналитиком Дмитрием Ольшанским.

9 мая закроет первый Международный фестиваль символических искусств картина, название которой организаторы держат в секрете. Зрителей ждёт фильм-сюрприз.

Изображения предоставлены PR-службой Фестиваля

Календарь событий

Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5