На Bentley Bentayga по Золотому кольцу
Bentley Bentayga — один из самых мощных, быстрых и дорогих вседорожников на рынке — мечта для подавляющего большинства населения всего мира. Первый кроссовер Bentley оказался успешным: с 2015 года выпущено более 20 тысяч машин. И вот на дороги выкатился новый преображенный Bentayga, на котором мы решили прокатиться по городам “Золотого кольца”.
Александр Пигарев
От Сергиева Посада и Ростова Великого до Плеса и Суздаля
Что общего у Сергиева Посада и Ростова Великого? Эти тихие провинциальные города овеяны преданиями и легендами старины глубокой. Здесь происходили важные события, вершились судьбы народов, жили выдающиеся личности. Словно живые учебники истории, эти города готовы поведать путешественникам немало интересного о делах давно минувших дней. И, конечно, что это бы было за путешествие без исторической гастрономии. С этой целью мы заехали в “Сергиевскую Кухмистерскую”. Это настоящий живой музей, в котором можно познакомиться с историей кулинарного искусства, историей зарождения общественного питания России, попробовать на вкус блюда, названия которых вспомнит разве что ваша бабушка. Здесь много всего интересного — от первых чугунных холодильников и механических кофемолок до ручных морожениц. Под чутким руководством шефа наготовили целую кучу леденцов-ландринов и отправились в Ростов Великий.
Город знаменитый не только тем, что именно здесь для фильма “Иван Васильевич меняет профессию” снималась беготня по галереям кремля за свалившимся из советского времени управдомом, как две капли похожим на царя Ивана Васильевича. Город поразил нас на закате своей абсолютной, кинематографической пустынностью.
Пробежавшись по Кремлю по следам Ивана Васильевича, мы отправились на ночевку в Плес, благо уже начало темнеть.
Кстати, одно из лучших место для ночевки в Плесе — это бутик-отель “Гранд Сова”. Всего 14 номеров со спа-комплексом и неплохим рестораном, в котором подают специалитеты русской кухни типа салата из печени трески, форшмака, грибочков, горячих рыбных и мясных блюд, разнообразных десертов. В отеле градус мимишности просто зашкаливает — везде на стенах и по углам прячутся связанные из шерсти, нарисованные, пушистые совы.
Все города “Золотого кольца” по-своему красивы, но пленил меня именно Плес — не только видами, хотя они потрясающие, не только Волгой, хотя она там великолепна, не только закатами, а концентрацией культурно-светского бэкграунда как на старых дачах в Переделкино. Исаак Левитан, Федор Шаляпин, Софья Кувшинникова и Антон Чехов сто лет назад превратили Плес в северный светский дачный салон. За ними потянулись актеры — они покупали домики, которые сразу же становились салонами. Здесь хорошо прогуляться по набережной — в Плесе она не хуже Английской набережной в Ницце. И обязательно нужно пробовать печенье и пирожные в “Кофейне Софьи Петровны Кувшинниковой” — такие только тут пекут, — даже если вы на диете. И, конечно, впечатляет то, что в Плесе улицы и люди помнят тех, кто когда-то жил.
Но жесткий тайминг маршрута погнал нас вперед в Суздаль, чтобы посмотреть на торговые ряды, Лазареская и Антипиевская церкви. В гончарной мастерской Вадима Дымова (магазин при ней открыт круглосуточно) можно научиться лепить горшки и тарелки, а также купить бело-черных фарфоровых медведей, расписанных Андреем Бартеньевым.
И, конечно, нас ждал Владимир. Что за путешествие по “Золотому кольцу” без посещения этого города с тысячелетней историей? В нем можно бесконечно восхищаться маковками-шлемами на Успенском соборе, который был построен в XII веке. Долгие годы собор носил гордое звание кафедрального, будучи центром христианства на территории Владимиро-Суздальской Руси. Увы, от оригинальных фресок мало что осталось, до нас дошли лишь росписи времен Даниила Черного (1408 год) и фрески XIX века, однако их красота заставляет на мгновение затаить дыхание.
Стоит полюбоваться и “Золотыми воротами” — некогда это был главный вход в крепость, возведенную в 1164 году по приказу Андрея Боголюбова для защиты от нашествий татаро-монголов. Ворота много раз перестраивали и сейчас они, к сожалению, сильно отличаются от первоначального проекта, но выглядят они тем не менее прекрасно. В общем, стоит запланировать день для неспешной прогулки по городу. Не пожалеете!
Стремительный стильный внедорожник
Достаточно много рассказал о красотах наших древних городов, и пора перейти, собственно, к имениннику. Все сотни километров путешествия в нем было невероятно комфортно. Лишь по бокам машины стремительно проносились мимо старые заброшенные деревушки, мосты, деревья и кусты. Иногда даже возникало ощущение что мы телепортируемся из одной точки маршрута в другую — так стремительно и практически бесшумно мы перемещались.
В новом Bentley Bentayga V8 прекрасно сочетаются динамика моделей Gran Turismo, роскошь автомобилей класса люкс, вместительность семейного автомобиля и отличные возможности внедорожника (в этом мы тоже успели убедиться). В результате владелец этого внедорожника получает максимально возможную функциональность. В дизайне Bentayga четко прослеживается легко узнаваемый ДНК бренда Bentley. Получив самые современные технологии и невероятно комфортабельный салон, новый Bentayga претерпел серьезные изменения — как внутри, так и снаружи. Главная особенность нового Bentayga — это новый динамичный стиль, благодаря которому мощный внедорожник стал выглядеть стремительным автомобилем как его “младшие” братья — Continental GT и Flying Spur. У него появилась более вертикально структурированная матричная решетка радиатора и стилизованные под граненый хрусталь новые интеллектуальные светодиодные фары. Выразительный передний бампер вносит свою долю в формирование динамично-стремительного облика автомобиля. Полностью переосмыслена задняя часть автомобиля — появилась крышка багажного отсека со встроенными фонарями на всю ширину кузова, номерной знак сдвинули вниз ближе к бамперу. Обращают на себя внимание широкие разделенные патрубки выхлопных труб. Это просто красиво. И без того широкая цветовая палитра Bentayga была дополнена новыми цветами — Patina (роскошный оттенок бело-серого цвета) и Viridian (темная версия зеленого покрытия с эффектом “металлик”).
Дизайнеры серьезно изменили и интерьер внедорожника — структуру передней панели, рулевое колесо и обивку дверей. Салон имеет темную отделку с ромбовидным рисунком и эффектом матового алюминия и еще есть два новых для Bentayga варианта шпона с горизонтальным рисунком (Koa и Crown Cut Walnut). В числе эксклюзивных опций от ателье Mulliner — новая ромбовидная прострочка и искусно выполненная тончайшая окантовка сидений.
В собранную вручную приборную панель Bentley интегрировали информационно-развлекательную систему нового поколения, которую оснастили безрамочным цифровым 10,9-дюймовым дисплеем сверхвысокого разрешения. Что крайне удобно, у водителя есть возможность настроить отображение данных по собственному вкусу. Не забыли инженеры и о здоровье водителя и пассажиров, установив в салоне встроенные ионизаторы, которые прекрасно очищают воздух от всех вредных частиц (пыли, аллергенов и т. д.).
Ну, и, конечно, самая главная часть автомобиля — это двигатель. Под капотом нового внедорожника установлен высокоэффективный 4-литровый 32-клапанный бензиновый двигатель V8, который оборудован двумя турбокомпрессорами. Мотор развивает мощность в 550 лошадиных сил и комплектуется 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, обеспечивая 770 Н•м крутящего момента, что дает производительность на уровне суперкаров. Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,5 (!) секунды, а максимальная скорость Bentayga V8 на уровне 290 км/ч.
Вслед за Bentayga V8 совсем скоро появится версия Hybrid — первый в сегменте плагин-гибридный автомобиль. Взяв лучшее от предшественника, Bentayga Hybrid станет самой экономичной моделью Bentley и новым шагом компании на пути к электрификации. И вершиной линейки станет версия Speed с превосходной динамикой благодаря знаменитому 6-литровому двигателю W12 TSI. Очень ждем!
Фотографии © Alexey Sulima