
“Россия сквозь века”
Филармоническое общество Санкт-Петербурга отмечает 220 лет со дня основания и 30 лет со дня возрождения праздничным концертом “Россия сквозь века”.
10 сентября в Большом зале Филармонии Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр под управлением Александра Титова исполнит “Праздничную увертюру” Шостаковича, Четвёртый концерт для фортепиано с оркестром Рубинштейна и Пятую симфонию Чайковского. Солирует Павел Райкерус.
Выбор произведений отнюдь не случаен. Организаторы и исполнители постарались проследить ясную этическую линию в развитии отечественной музыки и наглядно показать преемственность традиций.
Четвертый фортепианный концерт Антона Рубинштейна, написанный в 1864-м и окончательно отредактированный автором в 1872 году, быстро вошел в репертуар пианистов благодаря чёткой форме, яркому мелодизму и удивительному балансу между солистом и оркестром.
Пятая симфония Петра Чайковского — шедевр русского симфонизма. Написанная в 1888 году, она тогда же прозвучала в концерте Санкт-Петербургского филармонического общества под управлением автора. Схватка человека с роком, столь отчётливо выраженная композитором в четырёх частях симфонии, делает ее невероятно притягательной как для музыкантов, так и для слушателей.
Историки до сих пор спорят о том, когда была написана “Праздничная увертюра” Дмитрия Шостаковича — в 1947 году к 30-летию Октябрьской революции или в 1954 году к открытию Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Но это всё пустяки. Главное, что именно за эту работу композитора удостоили звания Народного артиста СССР, что стало явным знаком выхода композитора из длительной опалы. А спустя пять лет после кончины композитора, увертюра была признана фирменным музыкальным знаком Московской летней Олимпиады 1980 года.
Фотографии предоставлены Филармоническим обществом Санкт-Петербурга