Сергей Сергеев: “Мы сравниваем наш проект с работами Мураками”

Сергей Сергеев: “Мы сравниваем наш проект с работами Мураками”

30 июня 2022
Где:
ArtBox. Каменноостровский пр., 11, к. 2, лит. А
Где:
Центр перемещений во времени KOD. Ул. Комсомола, 2
Когда:
30 июня 2022 - 30 июля 2022

Художник Николай Копейкин и арт-группа Why Team Сергея Сергеева готовят к выпуску крупнейшую российскую коллекцию цифрового искусства MetaBlizzard. Перед премьерой NFT-проекта where.ru встретился с его создателями — Николаем Копейкиным и Сергеем Сергеевым.

Елена Остожьева

— Что такое NFT арт-проект MetaBlizzard? Как родилась его идея? Сколько времени прошло с момента рождения идеи до её воплощения?

Сергей: Я уже давно большой поклонник творчества Копейкина, а сейчас ещё увлёкся продюсированием и созданием NFT-арта. Снеговики и Углевики Николая вдохновили на запуск NFT-проекта MetaBlizzard в январе 2022-го, для Копейкина — это первый опыт. В основе — физические работы, коллекция игральных арт-карт, которые Николай создал за последние пару лет. Карты эти ещё никто не видел.

Проект MetaBlizzard большой и до сих пор в разработке — мы планируем в дальнейшем выпускать разные коллекции дважды в год. И нам кажется важным, чтобы люди знакомились с историей проекта — по сути, это новейшая история современного искусства, которую строим мы сами.

Мы сейчас думаем над тем, как совместить российские корни и сделать проект с королевством Снеговиков и Углевиков международным. Мы сравниваем наш проект с работами Мураками, где каждый арт-объект — произведение искусства, потому что создан художником. И в будущем будет демонстрироваться на выставках в метавселенной.

— Представление проекта будет проходить в два этапа. Что это за этапы?

Николай: мы решили сначала показать работы MetaBlizzard в реальности, до их перемещения в метавселенную. Поэтому весь июль в выставочном зале ArtBox работает выставка, где впервые можно увидеть Снеговиков и Углевиков в новых образах — персонажей игровой арт-сказки. А 5 августа они будут представлены в NFT в Центре перемещений во времени KOD.

Николай Копейкин и Сергей Сергеев, NFT-проект MetaBlizzard

— Кто ваши партнёры по проекту? Кто и за что отвечает в MetaBlizzard?

Сергей: У нас в команде сейчас больше 30 человек: разработчики проекта, участники комьюнити MetaBlizzard, дизайнеры, кураторы. Понимаете, вокруг серьёзного NFT всегда выстраивается большое сообщество — всё дело в коллаборациях, которые сопровождают настоящий NFT с отличным провенансом и road map. Мы уже подружились с ребятами из вейкбординг-клуба Sun Park и Центром перемещений во времени KOD. Нас поддерживают кураторы: Ольга Дворецкая, главная по NFT в России, и Марина Альвитр, создавшая социальную сеть для искусства Artocratia. Где мы, кстати, обязательно сделаем выставку в метавселенной.

— Сколько всего работ в проекте? Это окончательное их количество или появятся новые?

Сергей: Физических работ в коллекции сейчас 38, включая двух Джокеров. Мы покажем их в NFT-образах под музыку Николая Гусева и в постановке режиссера театра “Дерево” Андрея Гладких. А первый дроп в августе выйдет тиражом 1124 NFT-работ.

— Чем будет радовать и искушать пространство MetaBlizzard? Как оно возникло? Кто его населяет? Что там вообще происходит?

Николай: Углевики и Снеговики — предтеча MetaBlizzard. Пару лет назад я начал новую серию Снеговиков и Углевиков в виде игральных арт-карт. До этого я делал их в виде шахмат. Игра и борьба между ними складывалась таким образом, что именно карты будут участвовать в первом дропе.

— Озвучивает сказку-комикс солист Женевской оперы Александр Ливер. Значит ли это, что MetaBlizzard — опера?

Николай: Конечно, нет! Это проект на стыке современного искусства и VR-технологий. Александр Ливер, наш бас-профундо, читает саму сказку о Снеговиках и Углевиках: в реальности она прозвучит 5 августа в Центре перемещения во времени KOD. Под загадочный, глубокий бас в виртуальной реальности будут представлены арт-карты, и сама игровая сказка-комикс в метавселенной будет озвучена им. Вообще бас-профундо — редкость и то, что у Ливера такой голос — фантастика!

— Герои истории — Снеговики и Углевики, мигрировавшие из мира физического в мир виртуальный. Что они принесли с собой из реального мира, а чем обзавелись в виртуальном пространстве? Как Снеговики и Углевики появились на свет? Что их связывает? Они добрые или злые?

Николай: Снеговики с Углевиками как персонажи родились в 2002 году. Будучи в мае в Баварии с Володей Козиным, мне было очень жарко и захотелось чего-то похолодней — наших родных полускандинавских болот. Так родилась идея замахнуться на большое полотно, где действие происходило бы в снегах и вьюге. Я нарисовал его за три дня, это был сюжет первой битвы Снеговиков с Углевиками. Дальше пошла серия — и Снеговики перед боем у костра пляшут, и Углевики встречаются с ними, устраивая стычки. Каждый год перед наступлением зимы я возвращаюсь к этой теме: пишу обязательно новых Снеговиков и Углевиков. Постоянно появляются новые персонажи, вселенная разрастается, и битва не утихает. Потому что это вечное противостояние. И Снеговики, и Углевики — нелюди. Хотя я пытаюсь их немного очеловечить, они все равно остаются лесными созданиями. Эта жизнь нами не изведана, но я пытаюсь обратить на неё внимание. Как в своё время уфологи — на НЛО. Углевики и Снеговики уже вошли в историю: я даже в супермаркете в Финляндии видел их фигурки. В общем, идея ушла в массы.

MetaBlizzard, Снеговик, 2020; MetaBlizzard, Углевик, 2020; MetaBlizzard, Углевики, 2020; MetaBlizzard, Снеговик Король, 2020

— Что за карточную колоду вы предлагаете любителям искусства? Сколько в ней карт? В какую игру (игры) можно играть с её помощью? Нужно приобретать всю колоду сразу или можно приобретать по карте? Какие привилегии дарит карту своему владельцу?

Сергей: Первый проект у нас будет тиражный. Мы сейчас применяем игровые технологии в продвижении коллекции MetaBlizzard. В общей колоде 54 карты, каждая карта представлена работой Николая. Это тиражные работы, чтобы соблюсти принцип NFT в максимальном формате. Но при этом мы планируем выпустить коллекцию эксклюзивных работ одной эмиссией.

Сейчас с Николаем обсуждаем мультипликацию, диджитал, — всё в движении. Общались и с Иваном Пузыревым, он сейчас в Дубае, — возможно, сделаем цифровую скульптуру в виде Снеговика. Все российское NFT-сообщество сейчас в Дубае, так что, может быть, там поставим Снеговика в виде дополненной реальности.

Среди привилегий коллекционеров MetaBlizzard — фирменный мерч, двухтомный каталог работ Николая Копейкина, встреча с автором, членство в вейкбординг-клубе Sun Park.

Суть игры (Big Game) мы пока держим в тайне, её успех зависит, прежде всего, от того, карты какого номинала коллекционеру удастся собрать.

— Что за Джокеры у вас в рукаве?

Сергей: Рынок NFT не статичен — он все время изменяется, и интерес к нему, то падает, то растёт. Сейчас падает (Как и всё вокруг!). Какие-то проекты выстреливают, какие-то выходят в скам. Например, то, что выстрелили такие NFT как Bored Apes, где объекты продаются по полмиллиона долларов, с точки зрения искусства для меня как собирателя — сомнительно. Я уверен, что сейчас вся эта пыль немного усядет, хайп пройдет — и именно искусство в NFT потихоньку выйдет на передний план. При этом я не жду глобального прорыва, для меня сейчас на начальном этапе важна больше социальная составляющая: сделать современное искусство доступным.

Фотографии предоставлены PR-службой проекта

Календарь событий

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31