Танцевальная “Пятилетка”
“ВклВыкл” © Дмитрий Скареднов

Танцевальная “Пятилетка”

26 апреля 2023
Где:
Екатерининское собрание, наб. канала Грибоедова, 88—90; Новая сцена Александринского театра, наб. реки Фонтанки, 49а; Эскабо, Пионерская ул., 50; Black Box, Казанская ул., 7в
Когда:
26 апреля 2023 - 30 апреля 2023

26 апреля в Большом зале Екатерининского собрания стартует V фестиваль современного танца “Пятилетка”. На основной площадке “Петербург-концерта” театр современного танца “Каннон Данс” играет спектакль “Вкл/Выкл” Иваны Балабановой (Северная Македония).

“Пятилетка” — уникальный фестиваль, история которого прочно связано с петербургским современным танцем. Изначально он проводился Домом танца “Каннон Данс” раз в пять лет и был посвящен петербургскому contemporary dance, история которого восходит к 1990 году, когда был создан Театр танца Саши Кукина, первая в городе профессиональная компания современного танца. Однако в последние годы современный танец стал неотъемлемой частью культурной жизни Северной столицы: премьеры, фестивали, лаборатории, вечера современной хореографии происходят еженедельно. По этой причине с 2022 года “Пятилетка” стала ежегодным смотром петербургского современного танца.

Второй год подряд фестиваль проходит при поддержке “Петербург-концерта” — уникального государственного концертного агентства, имеющего богатую историю и всегда открытого новому. “Помочь петербургским танцовщикам, хореографам, перформерам заявить о себе с профессиональной сцены — вот главная миссия фестиваля”, — говорит директор “Пятилетки” Вадим Каспаров.

В день открытия фестиваля — 26 апреля — гостей Екатерининского собрания ждет знакомство с проектом Dance Universe и спектаклем “Вкл/Выкл”.

В Dance Universe вошли экпериментальные работы хореореографов и студентов Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой и Академии танца Бориса Эйфмана.

“Контроль” Егора Фомина — история о неудачной попытке преодоления человеком внешних рамок и ограничений.

Афанасьева Екатерина представит работу “Шумовые слова”. Хореограф называет шумовыми словами — наш внутренний защитный шёпот, предупреждающий о приближающем стрессе, самовыгорании и депрессии.

“Усиливая намерение” © Дмитрий Скареднов

Совместная постановка #ist26 и Александра Шуйского “Усиливая намерение” представляет собой размышление о том, что такое негативный опыт: деструктивная сила или новый старт?

“Вечер с 5 до 11” © Мария Курбатова

Главная героиня “Вечера с 5 до 11” Надежды Добровольской устраивает вечеринку, на которой хочет найти близкого по духу человека. И пара для неё находится. Но вот вопрос: тот ли это человек? Или он просто заглянул повеселиться?

“ВклВыкл” © Нина Данилина

Спектакль “Вкл/Выкл” Иваны Балабановой — это высказывание о современном человеке и современном обществе, о нашем сложноустроенном, противоречивом, высокоскоростном, непредсказуемом мире, в котором человеку нужно как-то сохранять баланс и внутреннюю силу.

Программа второго дня фестиваля — 27 апреля — также развернется в Екатерининском собрании. Труппа “Каннон Данс” представит “Черный сад” Валерии Каспаровой, а Роман Белик — постановку “Дзюкай”.

“Чёрный сад” © Евгения Матвиенко

“Черный сад” Валерии Каспаровой — пронзительная документальная постановка о хрустальной хрупокости мира, основанная на воспоминаниях детей, оказавшихся очевидцами трагедии в Нагорном Карабахе.

О хрупкости жизни рассуждает и Роман Белик в своей версии того, о чем шумит листва печально известного японского леса самоубийц, — в постановке “Дзюкай”.

28 апреля в мастерской современной хореографии Эскабо дают пластический спектакль “Заваленный горизонт” Алисы Панченко. Проект танцевального театра “Алисий пляс” исследует границу сознательного и бессознательного. Ода многогранному чувству свободы в теле, в звуке и в собственном “Я”.

Днем 29 апреля в пространстве Black Box предлагают посмотреть @clip_life_22 Екатерины Афанасьевой, посвященный клиповому мышлению, при котором человек воспринимает информацию фрагментарно и постоянно перескакивает с одного на другое.

Вечером фестивальная стихия переместится на Новую сцену Александринского театра, где проект Solo Soul сфокусирует внимание зрителя на сольном танцевальном высказывании.

В “Объектно-уязвимом разговоре” Анастасия Антонцева наделяет объекты качеством, а объекты, в свою очередь, наделяят качеством её. В постановке также участвуют: 3 скакалки, таз с водой, фен и ария Casta Diva из оперы Беллини “Норма” в исполнении Марии Каллас.

“Сад” © Татьяна Матвеева

Танцовщица Лидия Антонова и хореограф Ксана Ковалёва “разбивают” в пустой комнате собственный “Сад”. Цветы, с одной стороны, ассоциируются у них с чем-то живым и прекрасным, а, с другой стороны, служат символом одержимости.

“Неточно размеченные ориентиры” © Алена Андреева

В “Неточно размеченных ориентирах” Ирина Беляева исследует процессы, происходящих в человеческой душе изменений: как они рождаются, сталкиваются с внешней средой, меняют мышление и жизненные цели.

Do you love me John? — размышление Татьяны Красновой о том, как два человека, говорящие на разных языках, ищут точки соприкосновения и общий язык.

Завершится фестиваль 30 апреля на Новой сцене Александринского театра. Проект “Двоеточие”, состоящий из четырех постановок, исследует возможности невербального диалога.

Постановка “Наше твое мое / MoviMIento” Елизаветы Тарабановой посвящена человеческим отношениям как игре, в ходе которой создается мир со своими правилами и границами.

“Квипрокво” © Дарья Чугунова

Танцевально-пластическая работа “Квипрокво” Юлии Очаковской и Любови Якшовой — пронзительный внутренний монолог темных и светлых сторон души.

“Будто вечность знакомы” © Дарья Фомина

Танцевально-музыкальный проект Ксении Семеновой “Будто вечность знакомы” — это путешествие сквозь время и пространство двух душ, переродившихся и вновь встретивших друг друга.

Спектакль “Молчание” Екатерины Тебякиной приглашает поразмышлять о том, что люди разучились слушать друг друга и разучились молчать.

В вечернюю программу-закрытие вошли четыре неординарных постановки.

Stay Solo © Дмитрий Скареднов

Stay Solo Ольги Васильевой и Елены Чуриловой — эмоциональный дуэт о том, что для воплощения с жизнь главного соло своей необходимо замедлиться!

“Посередине пути мы начинаем” © Дмитрий Скареднов

Совместная работа #ist26 и Александры Сафроновой “Посередине пути мы начинаем” — это поэзия из шага, сопряженного с телом, дыханием и ритмом.

“Поднимаю правую руку” © Андрей Попов

В “Поднимаю правую руку” Елизаветы Некрасовой и Ирины Захваткиной существует два автономных мира, у которых общее проявляется лишь в том, что оба этих мира мечтают об устойчивости.

“Чудо” © Анастасия Ускова

“Чудо” Константина Кейхеля — это танец троих женщин, движения которых напоминают ритуальные. Магическое переплетается с человеческим (чувствами и ощущениями), чтобы породить сверхъестественное событие.

Фотографии предоставлены PR-службой фестиваля “Пятилетка”

Календарь событий

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31