
Венецианское прошлое
24 декабря Государственный музей истории Санкт-Петербурга выставит в Особняке Румянцева коллекцию “венецианских материалов” из своего собрания.
Гравюры, литографии, живопись и фотографии “переносят” нас в прошлое — в Венецию XVIII—XIX веков. В новом ракурсе предстают знаковые достопримечательности и детали городского пейзажа. Многое выставляется впервые.
Топографические планы и карты зафиксировали особенности географического положения и развития отдельных частей города. Самый ранний экспонат — панорама, выполненная швейцарским мастером Маттеусом Мерианом Старшим с гравюры Якопо де Барбари, датируется концом XVII века.
Здание Арсенала, общий вид. 1860-е гг. (?) Палаццо Ка д’Оро, главный фасад. 1860-е гг. (?) Неизвестный фотограф. Мост Риальто. Общий вид. 1890-е гг. (?) Венеция. Набережная Скьявони панорама с острова Сан Джорджо Маджоре. Из папки гелиогравюр “Улицы и каналы Венеции”. 1893—1894гг. П. Мольменти Вид с Пьяцетты на остров С. Джорджо и церковь Сан Джорджо Маджоре. Колонны Пьяццетты . Фотография. 1860-е (?)
Серия офортов гравера и архитектора Антонио Визентини по живописи Каналетто являет миру парадную, слегка идеализированную Венецию XVIII века.
Фотографии Карло Понти, Карло Найя, Фортунато Антонио Перини, Доменико Брезолина дотошно воспроизводят облик Венеции второй половины XIX века.
Пьяцца ди Сан Марко: собор Св. Марка и колокольня, слева — старые Прокурации и часовая башня, справа — новые Прокурации. Карло Понти. 1870-е “Большая площадь Сан Марко. Перспектива в сторону одноименного храма”. “Прославленные виды Венецианского города Антонио Канале. XL таблиц с медных досок Антонио Визентини”. Оттиск 1800—1820-х гг. с доски 1742
Художественная инсталляция “Венецианские маски” по мотивам произведений Пьетро Лонги и Франческо Гварди помогает передать свойственную Венеции атмосферу, полную тайн, интриг и романтики.
Изображения предоставлены пресс-службой Государственного музея истории Санкт-Петербурга