“Бенвенуто Челлини”
Главный герой новой постановки “Бенвенуто Челлини” Гектора Берлиоза — итальянский режиссер, в облике которого угадываются черты Федерико Феллини.
Режиссер Алексей Франдетти на новой сцене (Мариинский-2) представит зрителям истории о знаменитом скульпторе эпохи Возрождения. Основной идеей эпохи является то, что человек начинает освобождаться от церковных запретов и догм, получает моральное право на сотворчество с Богом в преобразовании мира и самого себя. Режиссер проводит параллели между историей создания легендарной статуи Персея и историей съемок культового фильма Федерико Феллини “8½” на киностудии “Чинечитта” в Риме.
“Мысль эта появилась из идеи, заложенной у Берлиоза в опере, а до этого — в мемуарах Челлини. Это идея творческого поиска, творческого кризиса и болезненного рождения правильной идеи и произведения искусства”, — рассказывает Франдетти. Но драматизм тут соседствует с комизмом, лирические герои — с буффонными, живые люди — с карнавальными масками. В этой опере есть и развернутые арии рефлексирующих героев, умопомрачительные, моцартовские по духу ансамбли и грандиозные хоровые сцены.
В постановочной команде спектакля — сценограф Вячеслав Окунев и художник по костюмам Виктория Севрюкова, художник по свету Глеб Фильштинский, хореограф Ирина Кошуба. Музыкальный руководитель постановки — Валерий Гергиев.