Дождались!
“Прекрасная Садовница” Рафаэля прибыла в Северную столицу с опозданием на несколько месяцев. И в этом нет её вины.
Ренессансный шедевр из коллекции Лувра должен был блистать в Эрмитаже на “Линии Рафаэля” в декабре прошлого года. Помешала пандемия. Однако всё хорошо, что хорошо кончается. До 19 сентября “Прекрасная садовница” — “Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем” принимает гостей в Аполлоновом зале Зимнего дворца.
Рафаэль написал “Мадонну с Младенцем и Иоанном Крестителем” во Флоренции в 1507 или 1508 году. Во Франции её называли “Мария в платье крестьянки” до тех пор, пока в 1720 году Пьер Жан Мариетт не “окрестил” работу “Прекрасной садовницей”.
Мария с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем изображена на фоне идиллического пейзажа: горные вершины, уютная долина с рекой, аккуратные домики и городская башня. На переднем плане — тонкие деревца, цветы и травы, словно сошедшие со страниц ботанического атласа. Каждое изображение глубоко символично. Фиалки означают смирение Марии. Водосбор (аквилегия) олицетворяет страсти Христовы. Клубника символизирует райский плод. Мадонна придерживает сына, который протягивает ручку к молитвеннику. Иоанн Креститель, преклоненный и с крестом, с почитанием смотрит на Иисуса.
Выставка входит в оба маршрута по Главному музейному комплексу: № 1 (вход с Иорданской лестницы) и № 2 (вход с Церковной лестницы).
Изображение предоставлено пресс-службой Государственного Эрмитажа