Филармоническое общество Санкт-Петербурга представляет
“Сокровенная музыка” — цикл из трех фортепианных вечеров в Малом зале филармонии, подготовленный известным петербургским пианистом Петром Лаулом. Музыкант-виртуоз исполнит сочинения Брамса, Шуберта и Бетховена, созданные ими в последние годы жизни и являющиеся, по сути, их творческим завещанием композиторов.
Программа 26 февраля посвящена творчеству Брамса. В Малом зале филармонии прозвучат 20 фортепианных пьес, 14 из которых носят название “интермеццо”. Все эти миниатюрные шедевры были написаны композитором в шестидесятилетнем возрасте. Некоторые из них Брамс назвал “колыбелью моей скорби”, заложив в них бездну человеческих чувств и эмоций: нежность и надежду, отчаяние и горечь, гнев и тоску, воспоминания о прошлом и веру в светлое будущее.
Вторая программа цикла составлена из фортепианных пьес Шуберта. 31 марта прозвучат восемь экспромтов, шесть музыкальных моментов и три поздние пьесы. Несмотря на то, что почти все они были написаны в последний год жизни композитора, трудно отнести их к “позднему творчеству” человека, ушедшего из жизни в 31 год. Вероятно, Шуберт, сознавая скоротечность своей жизни, каким-то непостижимым образом сумел соединить наивность и юношескую энергию со взглядом “с той стороны”. Глубокая искренность, человечность и полное отсутствие назидательности делают эти пьесы по-настоящему пронзительными, одновременно царапающими душу, и исцеляющими ее.
Завершающий концерт цикла состоится 13 июня. В программе третьего вечера — три последние сонаты Бетховена: 30-я, 31-я, и 32-я. Каждая из них представляет собой законченную философскую концепцию из музыкальных размышлений о жизни и смерти. На а последняя — 32-я — является не только явным предсказанием грядущего музыкального романтизма, но и невероятной попыткой заглянуть за пределы человеческого бытия.
Фотографии предоставлены Филармоническим обществом Санкт-Петербурга