Искусство, как способ проживания жизни
Музей искусства Санкт-Петербурга XIX—XX веков открыл три новых экспозиции. Четыре автора — четыре художественных путешествия по реке жизни.
Персональная выставка известного петербургского художника Владимира Загорова названа “Путешествие вдоль берега. То, что вокруг”. Её экспонаты — живопись и пространственные объекты — наглядно демонстрируют широчайший диапазон творческих интересов мастера. С помощью света и цвета он видоизменяет фигуративные и абстрактные формы, усиливает или уменьшает декоративность, добивается насыщенного эмоционального наполнения образов. Ни одну его работу нельзя назвать абстрактной в прямом смысле слова — в каждой из них остался “след реальности” — конкретный намёк на объективно существующий предмет или персонаж.
Ретроспективная выставка Светланы Фадеенко “Поэзия бытия” приурочена к её 80-летнему юбилею. Она — одна из тех, кто стоял у истоков ленинградской графической школы второй половины ХХ века. Искусство для художницы — способ проживания жизни. Для её гуаши и пастели характерны дерзкая композиция и сложные, практически живописные, цветовые решения. Многие работы Фадеенко невозможно отнести к конкретному жанру: в пейзаж вторгается натюрморт, а “ню” соседствует с портретом. Её офорты и литографии — это трогательные жанровые зарисовки с чётко проработанными деталями. Работая с керамикой, художница дарит новую жизнь никому не нужным черепкам. Она соединяет обломки реальных предметов и созданные ею элементы в оригинальные композиции.
Выставка “Рисуя жизнь” знакомит с творчеством Бориса Власова и Александра Сколозубова. Художественные поиски этих выдающихся графиков значительно повлияли на развитие советского искусства. Два ярких мастера акцентируют внимание зрителя на прозе жизни и её своеобразной поэтике.
Борис Власов — достойный продолжатель “Ленинградской школы графики” 1920-30-х годов. Он превращал жизненно “малое” в достойное всеобщего внимания “большое”, трансформировал прозу в поэзию и привносил в обыденную реальность просветлённый романтизм.
В центре внимания Александра Сколозубова — жизнь во всех её проявлениях и любование миром. Он рисовал всё, что видел и виртуозно запечатлевал на листе атмосферу места и остроту происходившего. Живая, живописная линия — главное изобразительное средство художника, которая точно передает форму и характер движения в пространстве.
Изображения предоставлены PR-службой Музея искусства Санкт-Петербурга XIX—XX веков