Критические разборы культурных событий города
В культурном пространстве “Третье место” запустят новый интеллектуальный проект “Салоны Дидро” с Иваном Чечотом.
Культурное пространство “Третье место” — уникальный проект на стыке исторического наследия и современной культуры. Неудивительно, что в стенах исторического особняка Гурьевых-Нарышкиных середины ХIХ века, будут проходить субботние встречи, посвященные критическому разбору текущих или уже прошедших выставок. А в дальнейшем на них планируют разбирать и другие культурные события, претендующие на особое значение, масштаб и актуальность.
“В Лектории Третьего места верят, что искусство — не элитарное занятие для узкого круга посвященных, а совокупность практик и знаний, доступных для понимания и осмысления каждому. Развитие навыков критического анализа произведений искусства, формирование объемной картины мира, осознание и укрепление собственной жизненной и общественной позиции — важнейшие задачи лектория ‘Третьего места’. Поэтому мы убеждены, что наш новый формат — интеллектуальный проект, посвященный критическому взгляду на творческую повестку нашей страны, безусловно отвечает вызову и потребности времени”, — прокомментировала Ольга Звагольская, основатель культурного пространства “Третье место”.
В роли Дени Дидро и художественного критика будет выступать известный петербургский искусствовед и культуртрегер Иван Чечот. На первой встрече, которая состоится 9 марта, в его фокусе внимания окажется текущая большая выставка в Государственном Эрмитаже “‘Салоны’ Дидро. Выставки современного искусства в Париже 18 века”. Иван Чечот выступит с публичным рассуждением об отличии петербургской выставки от московской, о причинах обращения к французской живописи 18 века и к наследию Дени Дидро сегодня — эти и другие вопросы будут подняты в выступлении искусствоведа в новом проекте Третьего места.
“Давно назрела потребность в восстановлении субъективной художественной критики, которая во многом подменена информированием или наукообразием. Текущие выставки, к сожалению, не обсуждаются публично. Необходимо создать ‘нейтральное’ культурное пространство, в котором будет обсуждаться как содержание, так и форма выставок и сопровождающей их рамочной программы — от каталогов до лекционных циклов, от плакатов до сопровождающей коммерческой продукции”, — отметил Иван Чечот.