Культурное наследие Рериха и Гребенщикова
В Музее-институте семьи Рерихов открывается выставка “Алатас — Белый камень”.
Николай Константинович Рерих и Георгий Дмитриевич Гребенщиков познакомились в Париже, как оказалось, у них совпадали взгляды на развитие культуры. Это объединило их и натолкнуло на идею о совместном издательстве, которое получило название “Алатас” (в пер. “Белый камень”). За 40 лет работы они смогли выпустить несколько десятков книг, брошюр на русском и английском языках, учебников, открыток, плакатов. Издательство имело отделения в Нью-Йорке, Париже, Риге, Харбине. Все работы, которые уцелели до наших дней, считаются раритетами.
На экспозиции “Алатас — Белый камень”, которая организована в честь деятельности книгоиздательства “Алатас”, представлены почти все издания выпущенных книг, среди которых труды Г. Д. Гребенщикова (“Гонец”, “Егоркина жизнь”, “Чураевы” и др.) и Н. К. и Е. И. Рерихов (“Держава Света”, “Сердце Азии”, “Пути Благословения” и др.), а также сочинения А. М. Ремизова, К. Д. Бальмонта, Ивана Алексеевича Сикорского (отца авиаконструктора И. И. Сикорского).
Выставка подготовлена Государственным музеем истории литературы, искусства и культуры Алтая (Барнаул, Алтайский край). Уникальные документальные материалы из фондов Барнаульского музея дополнены фотографиями из Музея Николая Рериха в Нью-Йорке и экспонатами из собрания Музея-института семьи Рерихов.
Фотографии предоставлены пресс-службой музея