Минимализм, хард-рок и тормозные диски
5 февраля “Петербургский МолОт-ансамбль”, специализирующийся на исполнении музыки XX—XXI веков, впервые даст в Большом зале филармонии большой сольный концерт.
В программу “Постоянный/переменный ток” вошли сочинения американских и русских минималистов и постминималистов: классика американской музыки Стива Райха, членов культовой нью-йоркской композиторской группы Bang on a Can, а также известных петербургских композиторов Анатолия Королева и Настасьи Хрущевой. В этот вечер состоятся российские премьеры пьес Cheating, Lying, Stealing Дэвида Лэнга и Big, Beautiful, Dark and Scary Джулии Вулф.
Наряду с традиционными музыкальными инструментами и приемами музыканты используют в программе необычные средства. Так при исполнении пьесы Дэвида Лэнга Cheating, Lying, Stealing будут задействованы тормозные автомобильные диски, а сочинение Стива Райха New York Counterpoint, написанное для одиннадцати кларнетов, исполнит один единственный музыкант в ансамбле с самим собой: остальные десять партий он исполнил, записал и свёл заранее.
“Будет новая музыка, в известной мере дружелюбная для публики, — комментирует программу лидер коллектива Артур Зобнин. — Будет музыка, которая не стесняется аллюзий на классику прошлого и взаимодействия с неакадемическими жанрами настоящего. При общем сходстве методов каждый из авторов концерта демонстрирует свой уникальный индивидуальный подход, что делает программу очень разнообразной по звучанию”.
Фотография предоставлена пресс-службой филармонии