Неизведанная современность
В Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме откроется выставка “Совремённость Павла Кондратьева”.
Павел Кондратьев — один из немногих деятелей отечественного изобразительного искусства 1920—1930-х годов, постигавших азы искусства сразу от трех ведущих мэтров авангарда: Малевича, Филонова, Матюшина. В довоенные годы Кондратьев “жил” работой в журналах “ЧИЖ”, “ЁЖ”; оформлял детские книжки. Он не только создавал иллюстрации для стихов и прозы, ему “повезло” оказаться персонажем стихотворений и дневников Даниила Хармса — в какой-то момент его конкурента в борьбе за внимание Алисы Порет.
В 1960-х — начале 1980-х годов Кондратьев стал признанным лидером молодого поколения живописцев, своим искусством определяя вектор дальнейшего развития художественной мысли. Он интересовался новейшими научными теориями устройства Вселенной, искал универсальные законы живописно-пластической организации картины, работал как ученый и мыслил как художник. В его творчестве много внимания уделено графике. Свечи, купола, распятия, сестры милосердия, ангелы становятся не столько религиозными образами, сколько ключами к пониманию чего-то большего. Не смотря на количество написанных работ при жизни прошла лишь одна персональная выставка Павла Кондратьева.
Новый выставочный проект “Совремённость Павла Кондратьева” объединяет живопись, графику и архивные материалы из собрания музея и тринадцати частных коллекций.