
Новый взгляд на жанр натюрморта
В зале № 80 корпуса Бенуа открыли выставку “Натюрморт 1920-х — 1930-х годов”.
Выставочный проект знакомит зрителей с работами из коллекции Русского музея, которые редко можно увидеть в постоянной экспозиции. Они дают представление о развитии жанра натюрморта в отечественном искусстве начала XX века. К 1920-м — 1930-м годам тема изменившегося быта стала главенствующей практически во всех жанрах живописи. Предметный мир натюрморта стал характерным и узнаваемым. Кухонная утварь, бытовые приборы, газеты и журналы превратились в символ и живописное свидетельство нового мира и нового человека, рождающегося в нём. В дальнейшем это уступило место более радикальной перспективе и асимметричным объёмам. Так, художники стали создавать оригинальные композиции, используя нестандартные ракурсы и контрасты. Художественная задача подобных композиций была уже не столько в поиске красоты и идеала, сколько в исследовании новой, не всегда привлекательной действительности.
На экспозиции будут представлены произведения не так хорошо знакомых широкому кругу художников того времени — таких, как Владимир Авлас, Владимир Гринберг, Анатолий Гусятинский, Ерванд Кочар, Алексей Почтенный, Игорь Попов и других.
Выставка натюрморта 1920-х — 1930-х годов в зале № 80 корпуса Бенуа станет дополнением к постоянной экспозиции живописи первой половины XX века.
Изображения предоставлены PR-службой Русского музея