Rembrandt. Magnum opus
Так называется камерная выставка в Музее-квартире Исаака Бродского. Основа экспозиции — гравюры великого голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна из коллекций Музея Академии художеств и Научной библиотеки Российской академии художеств, а также офорты, созданные в XVII—XIX веках по живописным и графическим оригиналам мастера и его последователей.
Этой выставкой Музей Академии художеств начинает цикл проектов о любимых художниках Исаака Бродского, оказавших значительное влияние на развитие его таланта. Бродский неоднократно называл имя Рембрандта среди самых великих художников прошлого. Впервые познакомившись с его работами в Эрмитаже и Академии художеств, он затем восхищался картинами мэтра в музеях Вены, Лондона, Берлина. Исаак Израилевич говорил про эти полотна: “Вот шедевры, которые будут вечно жить…”. Посетители выставки Rembrandt. Mangnum opus увидят как гравюры великого голландского мастера (“Старая нищенка с тыквенной бутылкой”, 1630; “Се человек”, 1636; “Мужчина, рисующий слепок”, около 1641; “Портрет Йоханнеса Эйтенбогарта”, 1635; “Нищие”, 1648), так и работы студентов Императорской Академии художеств, для которых работы Рембрандта Харменса ван Рейна служили образцами для изучения и копирования.
В рамках дополнительной программы выставки в Музее-квартире Исаака Бродского пройдут мастер-классы по печатной графике: 14 января (картон), 21 января (линогравюра), 28 января (монотипия). Преподаватель Школы дизайна Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”, известный петербургский художник-график Юрий Штапаков расскажет об особенностях различных техник печатной графики, объяснит, что такое монотипия, линогравюра и техника “сухая игла”, а также чем отличается плоская печать от высокой.
Изображения предоставлены пресс-службой Музея Академии художеств