Ситуационная музыка, звуковые открытки и “Колокол МРОТа”
Ежегодный фестиваль новой импровизационной и экспериментальной музыки “Рихтерфест” проходит в двух столицах с 2015 года. 3 августа на Новой сцене Александринского театра публике представят шоукейс фестиваля — серию перформансов московских и петербургских музыкантов.
Открывает вечер эксклюзивное выступление дуэта московского мультиинструменталиста Феликса Микенского и петербургского импровизатора Андрея Поповского. Оно строится по правилам ситуационной музыки. Перед началом основной программы Феликс и Андрей будут гулять по фойе театра, играя на акустических гитарах, подключенных к портативным звукоусилителям.
Основная программа состоит из двух частей. Первая — аудиовизуальный перформанс проекта “ЗВУКАСРЕДА”. Его авторы — Иван Бушуев, Юлия Глухова и Игнат Хлобыстин — создают звуковые открытки из разных концов земного шара, комбинируя экспериментальную электронику, звуки акустических инструментов и полевые записи.
Вторая часть — перформанс-мистерия молодого московского академического ансамбля WALDGANG. Зимой 2020 музыканты участвовали в лаборатории Театра им. Ермоловой, где выделялось 50 тысяч рублей на создание проекта. Команда представила эту сумму в образе 500 000 монет номиналом в 10 копеек, то есть огромной массой стали, обладающей звучанием. Сначала артисты разменяли бумажные деньги на монеты, затем они несколько недель создавали звучащие объекты из монет в кузнице Сергея Морозова под Смоленском. Так на свет появился колокол из монет, сумма которых равна МРОТу (минимальный размер оплаты труда). Видеохудожник Анна Аматуни сняла и смонтировала в общее видео весь процесс. Тело аудиовизуального перформанса “Голос Голода” художницы Варвары Иваник — документальный фильм “Колокол МРОТа”. Композитор — Павел Поляков. Соавторы и исполнители — Константин Ксенофонтов, Данила Зудинов, Иван Манько. В финале действа колокол внесут на Новую сцену Александринского театра.
Фотографии предоставлены пресс-службой Александринского театра