Сражение за свою целостность
Большой театр кукол завершает трилогию спектаклей большой формы для детей “Алисой в Стране чудес”.
В трилогию вошли постановки “Пиноккио”, “Синяя Птица” и “Алиса в Стране чудес”. Руслан Кудашов выбрал именно эти произведения не случайно. В них заложены три важные мировоззренческие установки: усилие, чтобы стать человеком; поиск счастья как условие для того, чтобы человеком остаться; сражение за свою целостность.
“‘Алиса в Стране чудес’ будет более жёстким, чем остальные спектакли трилогии, — говорит Руслан Кудашов. — Его задача — укрепить молодого человека в противостоянии и сохранении самого себя в мире, который пытается его расщепить. Ведь сегодня это реальная угроза, исходящая от общества, которое делает все возможное, чтобы личность подавить и уничтожить, или вовсе не дать ей зародиться”.
Действие разворачивается на тропе (станок для вождения кукол). На обнажённый станок навешаны каркасные сценографические конструкции, которые как будто выворачивают наружу окружающий мир. Алиса “падает” не в кроличью нору, а в весьма неприглядную индустриально-каркасную реальность, в которой сложно различить, где правда, а где ложь.
Изображения предоставлены пресс-службой Большого театра кукол