Травматический опыт и историческая память
Галерея современного искусства Anna Nova подготовила персональный проект Маяны Насыбулловой “Памятник памяти”.
Основная идея выставки вращается вокруг пластического размышления о тотальной скорби, которая подается через образ Памятника Памяти. Художница анализирует то, как те или иные события повлияли на становление советского монументального наследия, и те культурные памятники, которое оно создало. Все это Маяна трансформирует в своеобразные элементы, сохраняющие узнаваемую структуру и эстетику монументализма. Вместо увековеченных в камне воинов — застывшие фигуры плакальщиц; вместо триумфального вечного огня — колодец, наполненный слезами.
Фрагмент инсталляции “Разгневанные женщины”, 2022
На первом этаже галереи разместилась инсталляция “Исход”, состоящая из керамических скульптур — это уходящее множество, застывшее в процессе исчезновения, миграции, побега. Через призму своего восприятия автор показывает, что на месте разрушений остаются увядающие памятники — носители прошлого, которое больше некому помнить. Получается, что проект “Памятник памяти” не только дает продолжение идеи выставки “Исход”, но и является логическим продолжением показанной этим летом в московском Музее Вадима Сидура двухчастной инсталляции “Everything is terrible”. Она была посвящена исследованию феномена катастрофы как повторяющегося процесса, разрушающего глобальную историю цивилизации.
Фотографии предоставлены пресс-службой галереи