Александр Бобровский: “Сейчас мы играли непосредственно для зрителя и обмен энергией был”
1 сентября в Театре юных зрителей им. А. А. Брянцева на малой сцене прошла премьера спектакля “Сон в летнюю ночь” по пьесе Уильяма Шекспира в постановке Каро Баляна. Александр Бобровский, исполнивший роль Деметрия, рассказал, как ему удается совмещать работу в кино и в театре, как проходила работа над постановкой, и какие темы поднимаются в спектакле.
— Саша, ты окончил Санкт-Петербургский государственный университет (факультет искусств, кафедра “Актерское искусство и кино”, курс Евгения Ганелина — прим. редакции) в 2013 году, в труппе Театра юных зрителей имени А. А. Брянцева стал работать с 2021 года. Чем занимался в этот промежуток времени?
— Работал в Театре на Васильевском, куда меня взяли в труппу еще до того, как я окончил вуз. Получается, что я отработал там девять лет. В 2021 году мне предложили место в Театре юных зрителей имени А. А. Брянцева, я согласился.
— Смог бы остаться работать в театре, где проходят спектакли только для малышей?
— Я очень уважаю детский театр, имею большой опыт работы с детьми, и могу сказать, что дети лучший зритель. Для юных зрителей сложнее играть, чем для взрослых, потому что они чувствуют фальшь. Дети требуют невозможной отдачи здесь и сейчас, и я очень ценю тот опыт, который получил. Сейчас же мне хочется роли повзрослее, спектакли посложнее. И мне кажется, что такой рост я могу получить в подобном театре, как ТЮЗ.
— А в кино принимаешь участие?
— Конечно, я снимаюсь в кино. Один из последних проектов, съемки которого еще идут, “Первый отдел”.
— Наверное, сложно совмещать работу в театре и кино?
— Это тяжело, но возможно. Все-таки кино добавляет тебе медийности, это в свою очередь, полезно и для театра, как мне кажется. Зрители интересуются творчеством артистов, которые им нравятся в фильмах или в сериалах, потом приходят на их спектакли.
— А что тебе больше нравится: театр или кино? Или это нельзя сравнивать?
— Честно, не люблю сравнивать театр и кино, это абсолютно разные стихии. В чем-то театр сложнее и интереснее, в чем-то кино.
— А не перевешивает в сторону театра то, что в нем есть непосредственный контакт, диалог со зрителем?
— Конечно, театр будет ближе к зрителю, но на съемочной площадке тоже на тебя смотрят, оценивают. За камерами много специалистов, и получается, что ты так или иначе работаешь на них, видишь, как они реагируют на твои реплики и действия. Как я уже сказал, это две разные стихии, поэтому стараюсь совмещать кино и театр.
— Сегодня состоялась премьера спектакля по мотивам пьесы У. Шекспира в постановке Каро Баляна “Сон в летнюю ночь”. Как тебе кажется, произошел диалог со зрителем?
— Вчера у нас была сдача спектакля, на котором присутствовали наши коллеги. И это выступление было тяжелее, чем сегодняшняя премьера. Сейчас мы играли непосредственно для зрителя и обмен энергией был, был коннект, была реакция там, где мы ее не ожидали. Мне хочется сказать больше спасибо нашим зрителям за это, потому что для артистов важно то, как реагирует зал на спектакль.
— А как проходила работа над спектаклем?
— Сначала было знакомство с режиссером, на первую читку пригласили, примерно, двадцать артистов. В спектакль вошли восемь человек и приглашенные музыканты. У нас был очный кастинг, мы прослушивались на роли, потом репетировали, примерно, месяц. Много читали, делали намётки, у нас прошел черновой прогон, потом был летний отпуск. В августе мы опять с головой окунулись в работу и занимались этим проектом с утра до поздней ночи.
— У тебя роль Деметрия, ты хотел получить именно ее?
— Да, я очень хотел эту роль! Мне кажется, я постарался и сделал все для того, чтобы ее получить. Мне было вдвойне интересно участвовать в проекте, потому что в театре, в котором я работал до ТЮЗа, я уже выступал в спектакле “Сон в летнюю ночь”. Тогда у меня была другая роль, менее значимая. Мне хотелось почувствовать контраст, когда ты работаешь над материалом второй раз, и было интересно, что из этого получится.
— Поймал флешбэки?
— Да, флешбэки были. Признаюсь, некоторые вещи я позаимствовал и адаптировал под свою новую роль.
— Сон, фантазия и, конечно, любовь — темы, которые поднимались в спектакле. Как тебе кажется, такое определение, как любовь все еще существует?
— Любовь есть, и она никуда не денется. Кто говорит, что любви нет, тот глубоко заблуждается. Но порой люди в отношениях больше любят себя и это их главная ошибка. На этом можно обжечься, споткнуться, поэтому люди и расстаются. Мне кажется, настоящая любовь приходит с годами и не факт, что в отношениях должна быть страсть, о которой все говорят. Страсть может мешать любви, потому что настоящая любовь — это умение уважать, ценить, слышать человека, который рядом с тобой.
— Саша, какие спектакли с твоим участием сейчас можно еще посетить?
— “Вечера с Петром Великим”, где я играю молодого Петра, отмечу, что очень горжусь этой ролью. “Отрочество” — небольшая роль, которая мне очень нравится, в сентябре мы поедем с этой постановкой на гастроли в Ярославль. “Летучкина любовь” — интересный спектакль, в нем много размышлений о любви, отношениях, преданности, измене. Казалось бы, мы поднимаем там взрослые темы, но постановка рассчитана на подростков. Мы словно ходим по грани в обсуждениях некоторых тем, в этом и есть особая прелесть спектакля. Еще можно посмотреть “Лев, колдунья, платяной шкаф”, где я играю оленя. Вот такой у меня контраст и это здорово!
Фотографии предоставлены пресс-службой Театра юных зрителей им. А. А. Брянцева