Четыре дня на “Пятилетку”
“Сейчас начнётся” © Юлия Шаки

Четыре дня на “Пятилетку”

30 марта 2022
Где:
Театр Академии танца Бориса Эйфмана (Детский театр танца). Введенская ул., 3
Где:
Екатерининское собрание. Наб. канала Грибоедова, 88—90
Когда:
30 марта 2022, 19:00, 1 апреля 2022, 19:00, 2 апреля 2022, 18:00, 3 апреля 2022, 18:00

IV фестиваль современного танца “Пятилетка” стартует 30 марта и продлится до 3 апреля. Его главные спектакли пройдут на сцене Театра Академии танца Бориса Эйфмана (Детский театр танца).

В афише — работы петербургских хореографов разных поколений. Впервые в истории “Пятилетки” экспертный совет, в который вошли художественные руководители российских фестивалей современного танца, составил программу фестиваля по результатам open call.

Директор фестиваля Вадим Каспаров так формулирует цель и миссию танцевального форума: “На протяжении всей профессиональной жизни мы занимаемся развитием современного танца в России, делаем максимум для того, чтобы помочь нашим хореографам раскрыть свой творческий потенциал. Мы находили возможности и силы поддерживать отечественный современный танец даже в самые сложные времена, продолжаем это делать и сегодня. Помочь петербургским танцовщикам, хореографам, перформерам заявить о себе с профессиональной сцены — главная миссия фестиваля”.

30 МАРТА 2022

“Спектакль номер один”

Создатели: Театр современного танца “Каннон данс”

Хореограф: Валерия Каспарова

Режиссер: Ольга Бараньяи

Исполнители: Театр современного танца “Каннон данс”

“Спектакль номер один” (фотография предоставлена Домом танца “Каннон данс”)

Первая работа обновлённой труппы Театра современного танца “Каннон данс”, которая в 2022 году получила государственный статус. Спектакль посвящён простым и очень ценным сегодня вещам — поддержке друг друга в сложных ситуациях и познанию себя и окружающего мира, общению и эмпатии, нежности и безоговорочному принятию другого. Сопровождает танец музыка “Битлз”, пронизанная любовью к жизни. Предпремьерный показ.

Infanta

Создатели: Балет.Театр

Хореография и постановка: Дарья Вергизова

Музыка: Лера Финкельштейн

Генеративная графика: Алексей Лизунов

Видеоарт: Софья Аврас

Сценография и костюмы: Николь Кламперт

Вокал: Анна Горбунова, Елизавета Шабышева, Анна Макарычева, Анастасия Воробьева

Танец: Аями Оки, Валерий Терновой, Дарья Рябухина, Михаил Присекин, Дарья Груздева, Виктория Богомазова, Богдан Кочуров, Тимофей Федотов

Продолжительность: 1 час

“Инфанта” © Маргарита Жаворуева

Ждать ли нам большого взрыва? Таков главный посыл спектакля. Ведь в день рождения инфанты выяснилось, что испанского королевства нет. А есть странное измерение вне времени, пространства и имён. Условные герои, условные обстоятельства в водовороте бесконечной вечеринки. Безграничное веселье и безграничная жестокость. Жестокость распадается на атомы, подсказывающие из пыли каких звезд родилась эта ужасающая галактика. Как она “дожила” до тотального расчеловечивания и немилосердия? Сдастся ли она под светом других миров или поглотит их? Ответы зрителю предстоит считать самостоятельно. Премьера.

2 АПРЕЛЯ 2022

ZI-MA

Место: Театр Академии танца Бориса Эйфмана (Детский театр танца)

Создатели: Танцевальная компания “Сейчас начнется...”

Хореограф: Ирина Сергеева

Музыка: Виталий Сумароков

Исполнители: Анастасия Волкова, Александра Сафронова, Алина Горелова, Дарья Колодяжная, Елена Васильева

Продолжительность: 15 минут

“Сейчас начнётся” © Юлия Шаки

ZI-MA переводится с румынского на русский — “скажи”. И это слово — ключевое для постижения происходящего на сцене. Написанные исполнителями особые “молитвы-обращения” к силам природы отвечают за эмоциональную составляющую ткань постановки, влияют на ритм, хореографию и композицию. Получилась импрессионистская история, наполненная ритуальностью, чувственностью и женственностью.

“Даже тень — это свет”

Создатели: Маргарита Царева, Иван Сачков

Хореография и исполнение: Маргарита Царева, Иван Сачков

Музыка: Black Ox Orkestar

Продолжительность: 6 минут

“Даже тень — это свет” © Анастасия Галахова

Название дуэту дало высказывание одного из самых известных израильских художников — Реувена Рубина. А источником вдохновения послужила его картина “Обрученные”. На ней художник запечатлел себя и свою жену Эстер Дэвис. Премьера.

“Очевидная жертва”

Создатели: Ксана Ковалева, Александр Челидзе

Хореография и исполнение: Ксана Ковалева, Александр Челидзе

Музыка и сведение: Егор Курчугин

Продолжительность: 21 минута

“Очевидная жертва” © Мария Хуторцева

Герои встретились и… не поговорили. Они смотрели поверх голов, ничего не разглядели и быстро почувствовали прикосновение бездны, над которой должна быть натянута страховочная сетка — то, что мы хотим видеть, а не то, что есть. Не это ли причина истинной слепоты? Герои — жертвы самих себя. Они искренни в этом своем неведении, но при этом кажется, что каждый из них ждёт толчок в спину…

“Стендап-стенд-арт-практики”

Создатели: Анастасия Ребкало

Хореография и исполнение: Анастасия Ребкало

Продолжительность: 20 минут

“Стендап-стенд-арт-практики” © Ольга Рогачева

Петербургская танц-художница гуляет под “спекулятивными облаками” на границе стендапа и постиронии, используя накопленный опыт в современном танце, перформансе и художественных практиках.

“Туман”

Создатели: Консерватория #IST26

Хореография и постановка: Иван Сачков совместно с #IST26

Свет: Эмиль Авраменко

Звук: Андрей Петрушенков

Танец: #IST26

Продолжительность: 20 минут

“Туман” © Дмитрий Скареднов

Туман здесь — любая неопределенность, размытость и незнание. Танцовщики как “ежики в тумане” в начале пути, пройдя который они уже никогда не будут прежними. Создатели спектакля размышляют о том, как движется человеческое внимание, на что оно (пере)направляется сейчас, а также предполагают, куда оно может привести.

“Бойцовая рыбка”

Хореограф: Елена Чурилова

Исполнители: Анна Баркалова, Алена Егоркина

Музыка: Kaija Saariaho, Ryoji Ikeda, Jack Trombey, Nicolas Jaar

Продолжительность: 15 минут

“Бойцовая рыбка” © Полина Кожевникова

Разноцветные бойцовые рыбки (сиамские петушки) обладают обострённым чувством личной территории. Две таких рыбки могут сосуществовать в большом аквариуме, если не будут пересекать условную линию раздела территории. В противном случае стычка неизбежна. Елена Чурилова использует этот яркий образ в качестве метафоры внутренней борьбы, происходящей в человеке после длительного подавления эмоций и чувств ради того, чтобы сохранить репутацию и то, что он считает нормальным. Но наступает момент, когда сдерживаемая эмоция, подобно другой бойцовой рыбке, взрывает наше спокойствие и вступает с ним в борьбу за территорию. Хореограф уверена — человек способен обрести гармонию в этой борьбе, приняв ее как танец.

24"35"

Хореография и исполнение: Иван Сачков и Андрей Петрушенков

Звук: Роман Жаров (RICAAI)

Продолжительность: 10 минут

24"35" © Мария Хуторцева

Название обыгрывает возраст создателей. Андрею Петрушенкову 24 года. Он любит ролики, импровизировать и считает себя успешным. Ивану Сачкову 35 лет. Он любит тихие прогулки, чёткие задачи и не определился со своей успешностью. Постановка предлагает взгляд из прошлого в будущее и из будущего в прошлое. Что такое опыт для молодого человека? Что приобретается и теряется по мере взросления?

3 АПРЕЛЯ 2022

“По пути”

Создатели: Алевтина Грунтовская, 9 a.m. Dance Company и студенты фонда “Антон тут рядом”

Участники проекта: Светлана Березовская, Григорий Гущин, Роман Смаглюк, Вероника Тихонова, Андрей Цырцанов, Дарья Пластун, Дарита Измайлова, Полина Сонис

Художник по свету: Ксения Котенева

Технический директор: Денис Охотников

Танц-драматург: Алевтина Грунтовская

Музыка: Naya

Продолжительность: 28 минут

“По пути” © Светлана Троицкая

Танцевальный перформанс-исследование на тему “что такое дом?”. Обращаясь к оппозициям “мое/чужое”, “лес/дом”, “тут/там”, студенты фонда “Антон тут рядом” вместе с профессиональными танцовщиками прямо на сцене знакомятся со сценическим пространством и движениями своего тела. Участники пробуют импровизационно двигаться вместе в контексте перформанса. По сюжету некто приземляется в незнакомом пространстве. Что это за место, кто окружает героя, и кем является он сам — вот вопросы, которые задают создатели постановки ее участникам.

Loop

Создатели: Танцевальная компания “Полуночники”

Хореограф: Елизавета Тарабанова

Танцовщики: Наталья Коробейникова, Екатерина Балякина, Пелагея Астафьева, Эмилия Алексеева, Мария Иванова, Анастасия Орфеева, Екатерина Курбатова, Мару Бородинчик

Музыка: Lorn, Mr.Oizo, Boyz Noize, Two Fingers, Vex’d, Apparat

Продолжительность: 45 минут

Loop © Оля Крамская

В основу танцевального спектакля легло рассуждение о времени. В процессе создания мы задавались вопросами: что такое вовремя? что значит поздно? что такое дежавю и как мы ощущаем себя в моменте? Эта идея получила воплощение в световом решении. Свет как максимально возможная скорость, лучшая иллюстрация временных отрезков. Танцоры создают камерное сценическое пространство, управляя световыми приборами на протяжении всего спектакля.

Это работа о людях и их взаимоотношении со временем. Многое в нашей жизни упорядочено настолько, что превращает каждый день в цикл монотонных действий, и только деконструкция может вернуть нас в мир живых реальных людей.

“Иллюзия”

Танц-драматург и исполнитель: Алевтина Грунтовская

Видео: “Даниил Фомин: усталость — это иллюзия”

Продолжительность: 15 минут

“Иллюзия” © Ольга Рогачева

Если принять за аксиому то, что усталость — иллюзия, все мы находимся где-то между миражом и явью. И как настоящий спортсмен, каждый обязан сопротивляться усталости, ибо она — обман. Хореограф предлагает особую форму представления реальности, основанную на замещении объекта его иллюзионным изображением. Отсутствие изображаемого замещается иллюзией присутствия. При этом иллюзия не столь интенсивна, чтобы обмануть зрителя. Она почти всегда не скрывает того, что не обладает истинным бытием.

“Эхо”

Создатели: Inner Company

Режиссура и продюсирование: Константин Кейхель, Константин Чистяков

Хореограф: Константин Кейхель

Композитор: Константин Чистяков

Художник по свету: Ксения Котенева

Исполнители: Максим Клочнев, Юлиана Анфимова, Татьяна Фомушкина, Светлана Бажина, Семен Макеев, Анастасия Бояринцева, Татьяна Ершова

Продолжительность: 45 минут

“Эхо” © Анатолий Будник

Константин Кейхель и Константин Чистяков создали абстрактный пейзаж, вовлекающий в медитацию с помощью музыки, света и хореографии. На сцене есть только тела артистов и объекты, символизирующие тщетность человеческого бытия.

Фотографии предоставлены PR-службой организаторов

Календарь событий

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2