Игор Киров: “Я полностью открыт миру, поэтому я здесь”
В огромной коробке из плексигласа семь танцоров в чёрном ищут самих себя и пытаются “докричаться” до внешнего мира. Известный хореограф и педагог из Северной Македонии Игор Киров поставил с труппой театра современного танца “Каннон Данс” спектакль “Куб невыразимый”. Премьера состоится 25 июня на сцене Академии танца Бориса Эйфмана.
Елена Остожьева
— Как и когда родилась идея спектакля в театре современного танца “Каннон Данс”?
— Со мной связался Вадим Каспаров. Они с Натальей Каспаровой видели мои работы, им нравится то, что я делаю как хореограф, и они предложили мне поработать с театром “Каннон Данс”. Я в Петербурге уже третью неделю и очень счастлив находиться здесь. Когда мне поступило приглашение, я не нашёл причин для отказа. Я считаю, что жизнь, общение, творчество и искусство должны продолжаться даже в самые непростые, кризисные времена. Поэтому я здесь.
Идею спектакля я почерпнул в своей старой работе, но поместил её в абсолютно новый контекст и в новые тела, сочинил новый движенческий материал, а потому с полным правом могу назвать этот спектакль премьерой.
— Что это за название “Куб невыразимый”? Кто и почему заключён в этом кубе? Какие секреты скрывает это пространство? Что прячут или ищут персонажи спектакля?
— Спектакль создан по мотивам культового фильма “Куб” Винченцо Натали. “Куб”, потому что семь человек помещены в одно пространство кубической формы. “Невыразимый”, поскольку они заключены внутри, и их никто не слышит. Даже если они будут стараться, чтобы их обнаружили, услышали, это невозможно — их голоса не проникают за пределы куба. Куб сделан из плексигласа, когда герои что-то пишут на стене, они надеются, что кто-то снаружи прочтёт написанное. Когда их голоса будут услышаны, никто не знает. Даже если герои будут кричать. Они обладают абсолютно разными характерами, разным жизненным опытом и в ситуации замкнутого пространства ищут пути для коммуникации друг с другом. Как будто кто-то неизвестный поместил их в темную комнату, резко включил свет — и они столкнулись друг с другом. “Кто я?”, “Кто ты?”, “Почему я здесь?”, “Почему ты здесь?”, “Кто поместил нас сюда?”, “Кто нам поможет?” — ответы на эти вопросы ищут герои. Мой спектакль о взаимоотношениях людей, которые оказались в ловушке замкнутого пространства и пытаются осознать, как это произошло и почему.
— Что вы сами ищете или скрываете в своей работе? Насколько вы открыты миру?
— Я полностью открыт миру, поэтому я здесь. Было бы по-другому, меня бы здесь попросту не было.
Что касается моей работы, то, по моим ощущениям, её легко интерпретировать, понять и почувствовать. Как хореограф я всегда ищу контакт с публикой, я знаю, чего хочу, и ставлю перед собой чёткую цель, которая организует, собирает воедино все составляющие постановки.
— Расскажите немного о сценографии и костюмах. Какова их задача?
— Главный сценографический объект — огромная коробка из плексигласа. Она помогает структурировать сценическое пространство и служит местом, где герои взаимодействуют.
Костюмы — всевозможные варианты чёрного костюма. Они отличаются по крою и форме. Такое решение визуализирует общность героев и одновременно подчёркивает их индивидуальность.
— Какая музыка звучит в спектакле? Кто её исполняет?
— Я использую композиции из знаменитого альбома Maria T Квартета Баланеску. Году в 2006 или 2007 (точно не помню) во Франкфурте я посмотрел танцевальный спектакль, поставленный полностью на музыку вышеупомянутого альбома. Это было живое звучание! Дирижировал сам Александр Баланеску! Так я впервые познакомился с музыкой Квартета Баланеску и решил больше узнать о творчестве коллектива. Очень сильная музыка, не перестающая меня вдохновлять.
Фотографии предоставлены PR-службой театра современного танца “Каннон Данс”