“Моя Кармен”

“Моя Кармен”

13 июня 2022

В июне зрителям Екатерининского собрания представят спектакль-концерт “Моя Кармен”. В главной роли выступит заслуженная артистка России Галина Сидоренко. Она поделилась с where.ru тем, как начинался ее творческий путь, что ждет зрителей на предстоящем бенефисе и своими планами на ближайший месяц.

— Галина, расскажите, как начался ваш творческий путь?

— Вероятно, это была судьба, потому что я еще даже не родилась, а уже реагировала на музыку. Так говорит семейное предание… В 3 года я давала маленькие сольные концерты в местном парке. Родилась я на Кубани, и там климат и вся природа располагали к беззаботному пению. Я успела позаниматься хореографией, фигурным катанием, художественной гимнастикой, но музыка всегда шла в параллель с другими увлечениями. В школьные годы я уже жила в Питере и так же продолжала заниматься музыкой. Тогда я стала задумываться о том, чтобы связать свою жизнь с этим направлением. Но родители посчитали, что пением сложнее зарабатывать на жизнь, поэтому я поступила на дирижерско-хоровое отделение в Музыкальное училище им. Римского-Корсакова. После того, как я отучилась, то настояла на своем решение пойти на вокал. Дальше вся моя дорога идет через вокальный путь. Оглядываясь назад, могу сказать, что я не зря получила дирижерское образование, оно мне до сих пор дает свои бонусы.

— За вашу творческую деятельность у вас было много различных ролей, какие из них вам запомнились больше всего?

— Я думаю, что каждый оперный певец любит то, что он исполняет. Мне нравились партии Дорабеллы и Керубино в операх Моцарта. Конечно же, в этот список входит партия Кармен, дебют которой у меня состоялся в составе Вроцлавской Оперы на Летнем Фестивале в городе Ксантен, в Германии. Этот город хорош тем, что по преданию там родился Зигфрид, герой известного эпоса “Песни о Нибелунгах”. А так как я участвовала в Мариинском театре в постановке Вагнеровского “Кольца Нибелунгов”, то для меня все было символично. Ещё сюда я хочу отнести свою дипломную работу в консерватории — партию Любаши, а также партию Розины, которую я исполнила в “Вашингтон Опере”. Мне кажется, жизнь сама меня ведет, а не я ее программирую.

— А как началась ваша работа в “Петербург-Концерте”?

— В 1990-е годы можно было прийти в нашу организацию и получить концертную ставку. На самом деле я не собиралась приходить в “Петербург-Концерт”, но меня попросила пианистка Илона Янсонс, чтобы я ей спела. Илона хотела получить концертмейстерскую ставку, но здесь произошла самая типичная ситуация, когда мне предложили работу, а ей нет. Тогда я еще не перешла в “Петербург-Концерт”, но стала работать на журнале, так назывались разовые концерты.

— Сейчас молодые специалисты в этой сфере хотят связать свою жизнь с музыкой и есть ли у них возможность куда-то попасть?

— С одной стороны, мы абсолютно недавно попали в эпоху пандемии, когда нам перекрывали кислород, нам негде было репетировать и выступать. Но тем не менее, парадокс в том, что каждый год на вокальный факультет в консерватории большой конкурс. Ребята стремятся попасть на вокальный факультет, некоторые пробуют ни по одному разу. Но во время обучения постепенно многие отчисляются или берут академический отпуск. По словам заведующего кафедрой все достаточно грустно. Выпускников ждет работа в хоре или дорога в педагогику. Сейчас я в консерватории преподаю педагогическую практику и могу сказать, что к предмету у студентов появляется все больше интереса, но именно на практических занятиях. Ребята понимают, что прежде, чем передать кому-то знания, нужно прежде всего в себе разобраться, что они сами от себя требуют для получения результата. Если мы говорим про нашу организацию “Петербург-Концерт”, то ежегодно из консерватории приглашают специалистов либо на договор, либо на разовые выступления. Остаются ли они после? Это как лотерея, кто-то да, кто-то нет.

— Можно ли сейчас быть музыкантом или певцом на фрилансе?

— Лично я не выходила из государственной системы, и пандемия доказала мне, что это было не зря. Когда она началась, концерты все запретили, те певцы, которые работают по контракту перестали получать оплату труда. Да, штатники получают меньше, но зато они получают эти деньги стабильно. Мы действительно зависим от многих обстоятельств, например, ты вышел на сцену, а у тебя пустой зал, значит, билеты не проданы, ты ничего не заработал. А когда ты работаешь на государственной основе, то заполняемость зала регулируется определенными сотрудниками. Я понимаю, как это можно совмещать, но уходить на фриланс, на мой взгляд, могут только люди с хорошими экономическими подушками.

— Галина, почему для вашего бенефиса была выбрана именно эта история?

— Сначала меня спросили, чтобы я хотела исполнить на свой день рождения, какое-то время я раздумывала, а потом, как говорят, произошло прозрение. Я поняла, что хочу спеть Кармен. Но полностью оперу в предложенных условиях поставить невозможно, а в концертном исполнении, только ленивый не пел. Соответственно, нужно было придумать историю. И я вспомнила, что в начале 2000-х годов у нас была в “Петербург-Концерте” сделана работа “Сны о Кармен”, включавшая знаменитый цикл Александра Блока. В ней участвовали другие исполнители, кроме меня, героями были Кармен и Дон Хозе. В новой постановке мы добавили еще тореадора Эскамильо, чтобы создать классический любовный треугольник.

Была еще одна версия “Кармен” по повести Проспера Мериме и стихам Гарсиа Лорки. Там было побольше исполнителей, а сопровождал действие ансамбль народных инструментов “Магригал”. Сейчас же будет третий этап моего пришествия на эту партию в “Петербург-Концерте”.

Режиссером этого спектакля-концерта стала Анна Фомичева, замечательная артистка театра и кино, которая сейчас обучается в театральной академии. Ей как раз нужно сейчас представить дипломную работу.

Во-первых, эта история петербургская, это Александр Блок, Мариинский театр и Любовь Андреева-Дельмас. Во-вторых, прозвучит потрясающий цикл стихов “Кармен”, исполнять его будет мастер художественного слова Дмитрий Дмитриев. Мужские партии исполняют солисты петербургских музыкальных театров Роман Арндт (Хозе) и Владимир Казаков (Эскамильо). Музыкой Жоржа Бизе мы будем иллюстрировать то, что происходило в жизни Блока. Сначала он воспылал любовью к Дельмас-Кармен, а потом она в него влюбилась, но он уже успел остыть. У нас же история будет происходить наоборот. Сначала Кармен заигрывает с Хозе, а потом уже появляется Эскамильо, и она переходит на его сторону. Тогда Хозе не придумав ничего лучше, убивает ее, после чего его арестовывают. Понятно, что хорошо эта ситуация закончиться не может.

— Ждут ли зрителей какие-то спецэффекты на спектакль-концерте?

— То, что мы собрались все вместе, это уже спецэффект. Так вышло, что в июне у многих появилась большая загруженность, и нам стало очень сложно находить время на совместные репетиции… Все костюмы мы принесем из наших личных архивов, а из спецэффектов будут только световые. Ведь сцена из-за того, что там разместится оркестр, уменьшится до одного метра в ширину и двух метров в длину. Также у нас приглашен ансамбль танца “Барыня”, что тоже будет интересным дополнением.

— А что вы будете исполнять после этого спектакль-концерта, какие у вас творческие планы?

— “Петербург-Концерт” сотрудничает с Константиновским дворцом в Стрельне, где мы исполняем небольшие барочно-классические концерты, они как раз пройдут 2 и 16 июля. 14 июля у меня будет сольный концерт “Испанская рапсодия” с пианистом Сергеем Форостяным в Доме Кочневой. Все концерты ведет мой хороший друг, артист театра и кино Геннадий Спириденков. А 17 июля в Зеленогорске будет проходить традиционный органный фестиваль, где мы с Даниэлем Зарецким исполним очень интересную новую программу “Соло для души: от Моцарта до Пьяццоллы”.

Фотографии предоставлены пресс-службой мероприятия

Календарь событий

Июнь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3