Новый опыт и ни с чем не сравнимые впечатления
15 мая в Северной столице, на набережной реки Мойки, распахнет свои двери иммерсивный театр “Морфеус”, зрителям которого предстоит смотреть спектакли с закрытыми глазами.
Московский иммерсивный театр с закрытыми глазами “Морфеус” открыли в 2015 году Пётр Копылов, Александр Князев и Никита Проскуряков. Некогда, работая вожатыми в детском лагере, они придумывали игры, участникам которых завязывали глаза. Именно это стало отправной точкой для создания “Морфеуса”. Правда, дорога от детских игр до первого шоу в собственном театре заняла не один год. Очень быстро “Морфеус” превратился в чрезвычайно востребованное театральное пространство на культурной карте столицы и стал предметом экспорта: сегодня его филиалы действуют в шести городах России, а также в Китае, США, странах Европы.
Вот уже более девяти лет “Морфеус” дарит людям по всему миру новый опыт, ни с чем не сравнимые эмоции и впечатления. Здесь нет сцены, и зрители погружаются в спектакль с закрытыми глазами, воспринимая происходящее на уровне чувств и эмоций. На время спектакля все гости надевают маски, полностью блокирующие зрение, становятся полноправными героями театрализованного действия, взаимодействуют друг с другом, активно влияют на развитие сюжета и определяют финал постановки. Чтобы усилить впечатления, на обострëнные до предела органы чувств воздействуют с помощью запахов, звуков, голосов и прикосновений. В этом интригующем погружении в безграничный мир собственного воображения участников бережно сопровождают профессиональные актеры. На одном спектакле — максимум шесть-восемь зрителей.
До конца мая в двух залах петербургского филиала “Морфеуса” несколько раз в день играют четыре спектакля: захватывающий постапокалиптический триллер “Ответ Гиппократа”, романтическую комедию “До свадьбы доживет”, спектакль-импровизацию “Вдох” и спектакль-приключение для всей семьи “Загадка амулета”. Семейное приключение.
“Наши спектакли отличаются высоким уровнем иммерсивности, — комментирует генеральный директор театра Егор Хлыстов. — Все органы чувств переходят в режим повышенной активности, а высокая степень погружения — общение с актерами, полная свобода действий и передвижений, влияние на ход сюжета — погружает зрителя в ситуацию до такой степени, что ее уже сложно отличить от реальности. Вспомните, как в детстве мы воображали себя рыцарями, принцессами и волшебниками. Тогда это представление было настолько сильным, что, погрузившись в игру, мы полностью отключались от внешнего, реально существующего мира. Так и здесь, погружаясь в заданную ситуацию, зрители существуют в ней, словно в реальной жизни. И могут из одного времени и пространства за секунду переноситься в другое. Как в фильмах Кристофера Нолана!”.
Фотографии предоставлены PR-службой театра