Шесть чудес фестиваля искусств “Дягилев. P.S.”
XII Международный фестиваль искусств “Дягилев. P.S.” откроется 4 ноября и продлится до 21 ноября.
Петербуржцев ждёт долгожданная встреча с “Лебединым озером” Анжелена Прельжокажа, танцевальное посвящение Леониду Десятникову и его музыке, звёздные диалоги ярчайших хореографов нашего времени и непринуждённые “споры-разговоры” классических и современных художников.
© Елена Лехова / JokerLab
Спектакль-открытие посвящён выдающемуся российскому композитору Леониду Десятникову, творчество которого часто относят к постмодернизму и “новой простоте”. Музыку не для танца превратили в балеты четыре неординарных отечественных хореографа: Максим Петров (“Три тихие пьесы”), Андрей Кайдановский (“Праздник уходящих”), Максим Севагин (“Безупречная ошибка”) и Вячеслав Самодуров (“Дар”). Исполняют солисты Урал Опера балета (Екатеринбургский театр оперы и балета).
Музыкальный руководитель — пианист и продюсер, постоянный исполнитель музыки Десятникова, Алексей Гориболь. Сценография и костюмы — Мария Трегубова, Татьяна Вьюшинская, Мелани Фрост. Cвет — Константин Бинкин.
POSTSCRIPT
Где: Театр музыкальной комедии, Итальянская ул., 13
Когда: 8 ноября 2021, 20: 00
Возраст: 12+
Вечер современной хореографии порадует публику работами балетных мэтров: Уэйна МакГрегора, Сиди Ларби Шеркауи, Алексея Ратманского, Пола Лайтфута и Соль Леон.
Открывает программу детище двух гениев танца и высокой моды — “МакГрегор+Мюглер”. Знаменитый хореограф Уэйн Макгрегор и легендарный кутюрье Манфред Тьерри Мюглер поставили этот дуэт для примы Большого театра Ольги Смирновой. Её партнёр — премьер Большого театра Денис Савин.
Модельер облачил танцоров в зеркальные латы и снабдил фантастическими аксессуарами — рептилоидной кожей, гривами-ирокезами и лицами-масками. Его героиня — амазонка с роскошной фигурой, умеющая с одинаковой лёгкостью соблазнять мужчину и взрывать галактики. Саундтрек — современная электронная музыка Холли Херндон, написанная с использованием искусственного интеллекта, и неоклассическая фортепианная электроника Нильса Фрама.
© Batyr Annadurdyev / MuzArts
Затем наступит очередь “Фавна” Сиди Ларби Шеркауи. Хореограф отталкивается от предпосылки, что по своей сути Фавн — наполовину животное и наполовину человек, поэтому и движения Фавна у Шеркауи — еще более “дикие” и интуитивно-беззаботные. Приблизить музыку к современности помогает диссонансная вставка Нитина Сони́, разрывающая композицию Дебюсси.
После “Фавна” публику ждёт “Воспоминание о дорогом месте” — балет для двух танцовщиков и двух балерин, поставленный Алексеем Ратманским в 2012 году на одноименный опус Петра Чайковского в оркестровке Александра Глазунова. Танцуют звёзды Большого театра: Екатерина Крысанова, Артур Мкртчан, Ольга Смирнова и Артемий Беляков.
Завершит вечер один из наиболее сложных по хореографии и накалу страстей балетов Пола Лайтфута и Соль Леон — “Постскрипт” на музыку Филипа Гласса.
“Лебединое озеро”
Где: театр-фестиваль “Балтийский дом”, Александровский парк, 4
Когда: 11 ноября 2021, 19:00, 12 ноября 2021, 19:00
Возраст: 6+
© Jean-Claude Carbonne
Санкт-Петербург — первый российский город, жители которого увидят премьеру “Лебединого озера” Анжелена Прельжокажа. Сохранив оригинальный сюжет о красавице, превращённой в лебедя, признанный современный классик существенно его перерабатывает. Хореограф расширяет роль родителей Зигфрида, отца-тирана и матери, почти прустовской героини. Изменяется и образ Рогбарта. Он предстаёт перед публикой не только как всесильный колдун, но и как предприимчивый делец, словно попавший в “Лебединое озеро” прямиком из нашего века.
Прельжокаж комбинирует балетную музыку Чайковского с его скрипичными концертами, симфониями, увертюрами и современными ритмами. Хореография — полностью оригинальная.
Автор костюмов — Игорь Чапурин.
Звёздные дуэты поставили лучшие современные хореографы мира: Матс Эком, Иржи Килиан, Охад Нахарин, Эмма Портнер, Саша Вальц и Кристал Пайт. Танцуют ведущие солисты трупп хореографов и приглашенные танцовщики Королевского балета Швеции и Национального балета Норвегии. В программе шесть хореографических опусов: “Джульетта и Ромео”, “14’20””, “Б/олеро”, Impromptu n°3, Islandsи новая постановка Кристал Пайт. Петербуржцы увидят эту программу до её премьеры в Париже в декабре 2021 года.
“Дягилев. Последние дни”
Где: Шереметевский дворец — Музей музыки, наб. реки Фонтанки, 34
Когда: 21 ноября 2021
Возраст: 6+
© Александра Магелатова
Роман Габриа строит сюжет музыкального спектакля-вопоминания вокруг разговоров Сергея Дягилева и Миси Серт, их общих шуток, ссор и воспоминаний. Роль Сергея Дягилева исполняет Михаил Николаев. В образе Миси Серт предстанет знаменитая пианистка Полина Осетинская. Музыкальный ряд: Бах, Бетховен, Шуберт, Чайковский, Дебюсси, Григ, Шопен.
“Пять искушений Иоганна Фауста”
Где: Шереметевский дворец — Музей музыки, наб. реки Фонтанки, 34
Когда: 10 ноября 2021 — 27 марта 2022
Совместная выставка Фестиваля и Музея театрального и музыкального искусства в Полярном флигеле Шереметевского дворца откроется иммерсивным перформансом Инженерного театра АХЕ. Спектакль-инсталляция развернется в пяти выставочных пространствах музея с кульминацией в Оружейном зале, который превратят в алхимическую лабораторию и закрутят в ленту Мебиуса, стирающую границы времени и пространства. Смотреть перформанс можно будет в первые пять дней работы выставки.
Экспозиция, выстроенная по принципу pro et contra, представляет собой бесконечную дискуссии искусства, в которую моментально втягивается зритель. За обладание душой Фауста “спорят” классические музыкально-театральные произведения: “Фауст” Гуно — с “Мефистофелtv” Бойто, “Осуждение Фауста” Берлиоза — с “Фауст-симфонией” Листа. Опусы XIX столетия ведут сложный диалог с “Историей доктора Иоганна Фауста” гения XX века Альфреда Шнитке. Старые мастера и академическое искусство, в свою очередь, вступают в диалог с современными художниками.
Подробности и билеты ищите на официальном сайте фестиваля www.diaghilev-ps.ru
Изображения предоставлены PR-службой фестиваля искусств “Дягилев. P.S.”