Станислав Ахметшин: “У нас получилась комбинация аромата, еды и шоу”
Фото из личного архива Станислава Ахметшина

Станислав Ахметшин: “У нас получилась комбинация аромата, еды и шоу”

16 ноября 2023

В Санкт-Петербурге прошло гастрошоу “Любовницы Пикассо”, в котором рассказали о жизни и музах великого художника. Концепцию блюд и подачу для проекта разработал бренд-шеф и совладелец ресторана Paseo del Prado, ресторана Guzva и буланжери Amelie Станислав Ахметшин. Перед началом шоу Станислав поделился с нами мыслями и эмоциями об участии в проекте, как разрабатывались блюда, и что ждет зрителей на показе.

— Станислав, ты же раньше не принимал участие в гастрономическом шоу?

— Для меня это первое гастрономическое шоу и такой грандиозный опыт. В других моих проектах были гастроужины и тематические мероприятия, а так масштабно я еще не работал. Я сам люблю мероприятия, которые вызывают много эмоций, и мне всегда хотелось поучаствовать в нечто подобном.

— Ты смотрел сценарий перед тем, как создать блюдо. Сейчас, когда уже прошли показы, насколько все совпало, то, что ты хотел передать блюдом?

— Изначально все было так. Я прочитал сценарий, понял моменты, куда стоит добавить блюда. Дальше я начал изучать героинь, про которых идет повествование в шоу. Потом я стал думать, что мне хочется рассказать гостям через еду и ароматы. У нас получилась комбинация аромата, еды и шоу. Мы специально подбирали моменты, когда подают блюда, чтобы это было максимально эффективно для восприятия зрителя. Если люди соблюдают правила, которые мы придумали, то они получают максимальный эффект.

— А как ты придумывал блюда?

— Это очень сложно объяснить. Дело в том, что ты всегда погружаешься в свои переживания, исходя из этого, приходят ассоциации. Я человек творческий, принимаю участие в разных конкурсах. Мне нравится все, что можно воплощать неожиданным образом. Но так будет непонятно, о чем я. Давай приведу пример?

Второй курс получил название “Коробочка”, его выносят в сцене, когда рассказывают про первую жену Пикассо, Ольгу Хохлову. Она была из России, работала балериной в труппе Дягилева. Зрители видят сцену, как она приезжает на поезде, это дополняет наш аромат деготи, который ассоциируется с железной дорогой. Мы не делали испанских блюд, это должно было быть советское блюдо, которые знакомо всем. Что для нас триггер, особенно для нашей публики, а это люди немного за 30 лет? Это вафельный стаканчик, оливье, холодец. И мы придумали некую обманку. Перед зрителями оказывается вафельный стаканчик, мы рекомендуем им закрыть глаза и насладиться моментом… Когда вы начнете пробовать “мороженое”, то окажется, что это холодец, пюре из зеленого горошка, соус грибиш и мороженое из сливочного хрена. И когда ты ешь, то думаешь об одном, а ощущаешь другое. Так приходит осознание, что это именно те вкусы и ощущения, которые ты испытывал на любом застолье. Нам важно было погрузить гостя в особую атмосферу, и каждый найдет в этом что-то свое, из детства. Все курсы отсылают к таким общим воспоминаем, если их можно так назвать.

— Звучит интересно.

— Да, это так. Я, наверное, больше думал со стороны гостя. Что он должен почувствовать в этот момент, и что мы хотим показать. Потом мы делали прогон каждой сцены, я смотрел, что делает Дима (прим. редакции — режиссер драматической постановки), в какой момент лучше все обыграть. Каждый курс имеет философскую мысль. Конечно, не все об этом сразу догадаются, кто-то про это не подумает. Но! Те зрители, которые внимательно смотрят на все детали, которые прочитают нашу программу, где мы даем рекомендации по курсам, кто прочитает историю Пикассо… Очень многие вещи для них встанут на свои места.

— А что за ароматы будут дополнят все?

— К каждой сцене и каждому курсу мы подбирали свои ароматы. Например, в четвертом курсе зрители узнают про Марию-Терезу Вальтер, самую юную возлюбленную Пикассо, которую он втайне брал на семейные отпуска с женой. Ему было 45 лет, а ей всего лишь 17. Мы хотели показать опытного мужчину и молодую девушку, которая вступила в отношения с художником. Мы это обыграли так, что в старом глиняном горшке подают свежие продукты. И сделали сюда аромат, он называется “коньяк” — это плотный, глубокий запах крепкого напитка.

— Станислав, ты попробовал свои курсы вместе с шоу? Изменилось ли восприятие от происходящего, когда ты просто смотришь, и когда к спектаклю добавляются блюда и ароматы?

— Да, конечно, я пробовал. В отношении меня нельзя сказать, что резко все поменялось. Потому что я не могу быть до конца объективен, я думаю иначе, чем думают гости. К сожалению, я обжигаюсь об эту историю. Мне очень хочется всегда видеть думающих гостей, чтобы все хотели погрузиться в детали. Некоторые не хотят такого погружения. Поэтому здесь мне сложно ответить на вопрос.

— Хорошо, а что можешь детальнее сказать про опыт участия в создании гастрономического шоу?

— Для меня это огромная галочка в жизни. Я точно запомню этот проект! Я всегда ходил на все яркие представления в Санкт-Петербурге. Я люблю получать эмоции, потому что их можно почувствовать только здесь и сейчас. Я рад, что стал причастен к такому шоу, где можно через философскую мысль, через представление, через игру актеров транслировать свои идеи. Каждое блюдо — не отдельная позиция, как в рамках ресторана. Здесь же, каждое блюдо — один из актеров, который также повествует, и который является еще одним рассказчиком, без которого шоу не состоится.

Календарь событий

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31