В Уральские горы на Porsche Panamera

В Уральские горы на Porsche Panamera

15 июня 2021

Пройти по самой длинной улице в России, съездить на Стрелку, посидеть на каменной черепахе и посетить один из лучших в России оперных театров — все это вы сможете сделать, если решите посетить Пермь, причем хватит на это даже пары выходных.

Максим Федоров

Пермь — город-миллионник, однако он не давит своим масштабом, производя впечатление небольшого и уютного городка. Ведь чтобы сложилось впечатление об этой жемчужине Урала, не обязательно объезжать город целиком — достаточно посетить центр, где сосредоточенны все важные достопримечательности, начиная с культурных и гастрономических (если решите прогуляться вдоль Камы, запастись калориями рекомендуем в ресторане Rob Roy) и заканчивая промышленными. По сравнению с Москвой или Санкт-Петербургом, для осмотра которых нужно иметь хорошую физподготовку, чтобы выдержать многокилометровые марш-броски, в Перми все находится в шаговой доступности. Исключение составляет разве что Восточный обход — самая длинная улица в России, протянувшаяся более чем на 22 км.

От, пожалуй, лучшего в городе Grand Hotel Perm (несмотря на название, эта гостиница скорее напоминает бутик-отель, совмещенный с одним из самых известных ресторанов Перми, Nolan), что до набережной Камы, что до оперного театра — рукой подать. Но если решите выбрать другой отель — ищите в районе Комсомольского проспекта, который для пермяка имеет такое же сакральное значение, как Невский для жителя Северной столицы или Арбат для москвича. И если хотите сойти за своего, вызвав такси к новому терминалу аэропорта, просто скажите водителю кодовое слово “Компрос” и он, понимающе кивнув, за 15 минут домчит вас до главной туристической артерии города.

Компрос (Комсомольский проспект) меняется на глазах и все меньше напоминает провинциальную улицу. Здесь нет кричащих вывесок — все названия придорожных магазинов и заведений общепита словно сделаны по единому брендбуку. На Компросе идет активное благоустройство со столичным размахом: меняются бордюры и на отвоеванных у автовладельцев местах для парковки укладывается тротуарная плитка. Пробок в час пик, как и недовольства со стороны водителей, стало больше, но зато гулять по широким пешеходным зонам теперь будет приятнее.

Впрочем, Компрос — это не самоцель визита в Пермь, а лишь транзитный участок, откуда расходятся пути к достопримечательностям. Помимо уже названных, здесь вы найдете памятник “Пермяк соленые уши” — напоминание о некогда главном источнике дохода региона, а также Филармонию, которая прославилась не так сильно, как Театр оперы и балета, но также собирает топовые места в туристических гидах. А если пойдете в противоположную сторону от Камы и дойдете до конца проспекта, то упретесь в постамент “МиГ на взлете”. Примечательно, что МиГи в Перми никогда не собирали, зато здесь находится завод “Пермские моторы”, который делал и делает авиационные двигатели, как для боевой, так и для гражданской техники — его главное здание находится как раз в конце Компроса.

Если Урал в первую очередь славится полезными ископаемыми, то “Пермские моторы” — это предприятие, которое снимает с нашей страны клеймо сырьевого придатка. Здесь выпускается высокотехнологичная продукция, соответствующая уровню таких промышленно развитых регионов, как США и Западная Европа. В ассортименте завода есть как разработанные еще во времена СССР реактивные двигатели ПС-90, которые стоят на самолете первого лица государства, так и новейшие ПД-14, которые получит суперсовременный отечественный лайнер МС-21. Руками заводчан также была создана уникальная экспозиция, рассказывающая об истории основанного (не без помощи американцев) в 1934 году предприятия, однако увидеть ее непросто: она находится на закрытой заводской территории, куда можно попасть только по пропускам.

А вот чтобы посмотреть нерукотворные шедевры пермской матери-природы никаких пропусков не надо. Вход в главную достопримечательность региона, появившуюся благодаря тысячелетней работе ветров и дождей — Каменный город — абсолютно бесплатный. Возвышающиеся над лесом причудливые каменные изваяния из песчаника, напоминающие гигантских черепах и других животных, а также прорезанные в скалах “улицы” — мечта любого тревел-блогера. Но чтобы на них попасть, вначале нужно проехать от Перми до поселка Шумихинское порядка 200 км, а потом еще пройти около километра по деревянным мосткам. Любопытно, что Каменный город был открыт относительно недавно, в 2008 году. Да и сейчас в нем есть много неисхоженных туристами мест, так как весь культурный объект занимает площадь в 30 гектар.

Porsche Panamera

Мы добирались до Каменного города на обновленных Porsche Panamera. Шедевр немецкой инженерии был обновлен еще в прошлом году, но из-за пандемии до России добрались только в феврале. Изменений на первый взгляд не так много: задние фонари теперь объединяет дополнительный светодиодный элемент, а бамперы уже “в базе” идут в исполнении Sport Design, за что раньше нужно было доплачивать. В салоне появился новый руль — он унифицирован с первым электрическим спорткаром Porsche, моделью Taycan. Плюс медиацентр обзавелся более качественным дисплеем, из-за чего теперь в глаза бросается пиксельность камер заднего вида и кругового обзора — их разрешение также стоило бы подтянуть до надлежащего уровня.

Но инженеры Porsche сосредоточились на более важной задаче — повышении отдачи двигателей. Наиболее востребованные у российских покупателей версии Panamera 4, GTS и Turbo S теперь развивают 330, 480 и 630 л.с. соответственно — именно их нам и предоставили на тест. А вот гибридная версия Panamera 4S, которая выдает 560 “лошадей”, осталась вне нашей программы испытаний: во-первых, в России их практически не покупают, а во-вторых (и этот пункт следует из первого) гибрид на три центнера тяжелее обычных бензиновых версий, из-за чего уступает им в динамике и управляемости. Есть еще и третий пункт — по экономичности гибриды имеют преимущество в городском трафике, но на трассе электромотор и батарея становятся обузой. Нам же нужно было ехать далеко и быстро.

Первоначально выбор места для испытаний Porsche меня насторожил: пять лет назад я был в Перми и здешние дороги тогда больше подходили для теста машин с большим дорожным просветом и мягкой подвеской. Но как же я удивился, когда на месте прежде разбитой трассы оказался практически идеальный асфальтовый автобан, отличающийся от такого же автобана в Германии разве что наличием скоростного лимита. Впрочем, камер здесь не так много, как, например, в Подмосковье, а на проложенных “с нуля” объездных дорогах, пока нет даже соответствующей инфраструктуры, чтобы такие камеры поставить стационарно. И, хотя, местами здесь стоят переносные треноги, проверить скоростные возможности немецких спорткаров нам все же удалось.

Если честно, то понять, насколько машина стала быстрее после рестайлинга в обычных условиях практически невозможно. Для этого нужен как минимум гоночный трек, дорестайлинговый автомобиль для сравнения и секундомер (у Panamera, как у истинного Porsche, он возвышается по центру торпедо), так как счет пойдет на десятые доли секунды. Но то, что “телепортация” при обгоне на трассе теперь проходит чуточку быстрее — приятный бонус и дополнительный балл в копилку безопасности автомобиля. Кстати, несмотря на энергичные ускорения и высокую среднюю скорость, средний расход автомобилей за время теста оказался весьма умеренным — от 12,2 до 12,5 литров на “сотню”. Для такого спорткара, как Porsche Panamera, это вообще ни о чем. И будь у нас чуточку больше времени, мы бы успели сгонять и на мыс Стрелка, чтобы посмотреть на слияние рек Кама и Чусовой, но, зато теперь будет повод вернуться в Пермь еще раз.

Календарь событий

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5